СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание (начало учебного года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в группе раннего возраста «Непоседы»«Начало учебного года»

Цель:

-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями

-Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом

2. Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада.

3. Знакомство с рабочей программой

4. Режим дня детей группы «Непоседы»

5. Правила нашей группы

6. Выбор родительского комитета

Ход собрания.

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы. И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник, во главе которого, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.( так как у нас дистанционное родительское собрание, предлагаю представить, что мы находимся рядом с друг другом, и провести данное упражнение онлайн)

Меня зовут Татьяна Николаевна, я - воспитатель ясельной группы «Непоседы».

Меня зовут Оксана Викторовна, я – воспитатель ясельной группы «Непоседы», а также муз. Руководитель.

Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 2х лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми

2.Адаптация детей нашей группы к условиям детского сада.

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. В привычном жизненном укладе ребенка происходят следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • длительный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
  • уменьшение персонального внимания именно к нему;
  • особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными изменениями:

- преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

- нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

- утрата навыков самообслуживания;

- нарушение сна;

- снижение аппетита;

- регрессия речи;

- изменения в двигательной активности, которая либо снижается, либо

возрастает до уровня гиперактивности;

- снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия

стрессовой ситуации).

Выделяют три степени адаптации:

  • Легкую (15-30 дней);
  • Среднюю (30-60 дней);
  • Тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Адаптация пройдена успешно, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает, что:

- утром ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

- ребенок взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его

просьбы;

- ребенок ориентируется в пространстве группы, у него появляются

любимые игрушки;

- ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания;

- восстановилась речь и двигательная активность;

- нормализуется сон, как в детском саду, так и дома;

- восстанавливается аппетит.

Хочу вам напомнить: Каким бы замечательным не был детский сад, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет тихая, спокойная обстановка в доме, то время, проведенное в садике, не покажется ему таким долгим, и стресс обязательно отступит!

За период адаптации дети уже многому научились. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки, нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, убирает игрушки, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад, и мы снова учим его есть, убираться и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3. Знакомство с рабочей программой

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

В этом году наш сад перешел на образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Цель данной программы: «Воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Содержание программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обеспечивает полноценное развитие личности детей в пяти образовательных областях:

- социально-коммуникативной;

- познавательной;

- речевой;

- художественно-эстетической;

- физического развития.

Образовательная область Физическое развитие

Физическое развитие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, гармоничное физическое развитие, приобщение к физической культуре, развитие качеств (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), приобщение к спортивным и подвижным играм, воспитание культурно-гигиенических навыков, полезных привычек.

Образовательная область Познавательное развитие

Сенсорное воспитание

Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Дидактические игры.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Пирамидка (башенка) из 5–8 колец разной величины; геометрическая мозаика; разрезные картинки, складные кубики и т.д.

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти слуховой дифференциации; тактильных ощущений, температурных различий; мелкой моторики руки.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов: много - один.

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой дом - маленький домик).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ознакомление с окружающим миром

Предметное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые предметы и т. д.).

Природное окружение. Экологическое воспитание. Создавать условия для формирования интереса детей к природе и природным явлениям. Знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения. Учить различать овощи и фрукты, домашних и диких животных, птиц и их детенышей и называть их. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Социальное окружение. Напоминать детям название села, в котором они живут. Воспитывать интерес к труду близких взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.

Образовательная область Речевое развитие

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; овладение речью как средством общения; знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой. Слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Направлено на формирование первичных ценностных представлений, развитие способности к общению; развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности.

Образ Я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада. Учить называть свое имя и возраст. Называть имена членов своей семьи.

Усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и ценностей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Привлекать детей к участию в играх, забавах, развлечениях и праздниках.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с искусством

Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

Музыкальное воспитание

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Правильный распорядок дня - это разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, длительность приема пищи, характер и т. д.).

18.09.2024 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП