СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в старшей группе на конец года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание конег года Итоги года".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Итоговое родительское собрание

в старшей группе «Лучики»

«Чему мы научились за год»

Воспитатели: Багина Н.В.

Кулинич А.С.

п. Октябрьский Мошковского района 2023-2024 гг

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Тема: «Чему мы научились за год»

Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Рассказать родителям, чему научились дети за год.

2. Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного летнего отдыха.

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. Подведение итогов воспитательно-образовательной работы в группе за 2023 - 2024 уч. год.
  3. Сообщение: «Правила безопасности детей в летнее время».
  4. Отчет работы родительского комитета группы.
  5. Разное.

Ход мероприятия

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность).

Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ). Дети и вы участвовали в течение всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.

Вступительное слово ведущего собрания:

1. Мы рады, что вы нашли время прийти. Всех поздравляем с окончанием учебного года. В 2024г. в группе по списку 23 детей. 9 девочек и 14 мальчиков. Мы принимали активное участие в различных мероприятиях: конкурсах, праздниках, проектах, в театральной деятельности, акциях. За что и детям, и вам, родители, огромное спасибо.

Закончили мы год успешно. Прошли диагностику 23 чел. По итогам педагогической диагностики на конец года программа усвоена на 82%:

-социальго-коммуникативное развитие 94%

-познавательное развитие 88%

-физическое развитие 86%

-художественно-эстетическое развитие 86% -речевое развитие 74%.

Кого интересуют показатели своего ребенка, после окончания собрания может посмотреть.

В течение года мы занимались по программе «От рождения до школы».

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека.

Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?

»(варианты ответов)

Игра - основной вид деятельности дошкольников.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.

2. За этот учебный год, играя, мы научились:

  • Дети на занятиях стали сидеть усидчиво.
  • Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
  • Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Учатся, стараются Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове (начало, середина и конец).
  • Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
  • Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. И больше. Производят обратный счет в пределах первого десятка. И обратный счёт. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях «сложение» и «вычитание». Также учатся называть дни недели по порядку. Но ещё надо над этим работать. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы, но путаются. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.

Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Также в течение года занимались по программе «Ранняя профориентация детей по РЖД».

3.Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

Инструктаж по безопасности в летний период

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
  6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

  1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
  2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
  3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
  4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
  5. решительно пресекать шалости детей на воде.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Общие правила безопасности детей в летнее время

1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.

2.Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3.Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

4.Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5.Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6.Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7.Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

8.Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники. 9.Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

(родителям раздаются памятки)

5. Подведение итогов работы родительского комитета группы

Выступление председателя родительского комитета о проделанной работе за год.

Переходим к приятному моменту. А теперь начинается самая торжественная минута. Хочется поблагодарить родителей, которые принимали активное участие в жизни группы: в различных конкурсах, акциях, проектах, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Мы вам вручаем благодарственные письма

(награждение родителей).

5. Разное. Следующий год наша группа будет готовиться к школе.

Когда ребенок достигает предшкольного возраста, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «психологическая готовность ребенка к школьному обучению». В этом и есть основная наша с вами задача на следующий год. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Цель у нас одна – здоровый, счастливый, «психологически готовый к школе» ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Заключительный этап

Хочется прочитать стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много - много лет.

Здравствуй, лето!

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО

Наконец пришло к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасный летний зной!

Игра-задание:

Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной!

Предлагаем необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки. 7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители!

На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?

Принимаем решение родительского собрания:

1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной. 2. Принять к сведению содержание памяток «По организации летнего отдыха».

Спасибо за внимание!

06.09.2024 08:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!