СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

2 класс.

Тема:

«Проверка написания слов

с глухими и звонкими согласными».

Учитель: Моризенова Н. К.

1. Орг. момент.

2. Работа над новым словарным словом.

Загадка:

«Без рук, без ног, а рисовать умеет».

Словарь: мороз.

3. Чистописание.

Чудесные картины рисует мороз на стекле. Давайте и мы в своих тетрадях пропишем узоры.

4. Работа с предложением.

Блеснул мороз.

И рады мы проказам матушки – зимы.

- Из какого стихотворения взяты строчки?

- Кто автор?

- Найдём в первом предложении подлежащее и сказуемое.

5. Повторение правила.

- Ребята, а ведь в слове мороз спряталось ещё одно правило.

- Кто его найдёт?

- Как проверить парную звонкую и глухую согласную?

6. Словарный диктант.

- Зимой очень много различных забав, но самая любимая – лепить снежную бабу, снеговика. Давайте и мы сейчас слепим снеговика, но для этого нужно отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь.

«Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит».

(Мороз)

«Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой».

(Сугроб)

«Шуба бела весь свет одела».

(Снег)

«Иголки лежали, лежали да в лес убежали».

(Ёж)

«Приходил – стучал по крыше. Уходил, никто не слышал»

(Дождь)

«В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено»

(Прорубь)

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки»

(Кот)

- Вот какой забавный получился снеговик.

- Подчеркните орфограмму.

(Учитель берёт на проверку 5 тетрадей, один ученик проверяет).

7.Физкультминутка. (На усмотрение учителя).

8. Укрыл снег поля, луга, леса. Посмотрите, как красив зимний лес.

(Учитель вывешивает иллюстрации, где изображена зимняя природа).

- Ученик читает стихотворение о зиме.

(Ф.И. Тютчев «Чародейкую зимою».)

9. Наш снеговик тоже пришёл из зимнего леса, что же он там увидел.

(Дети получают листочки с заданием)

«Краси* и причудли* зимний ле*. Всё покрыл пушистый сне*. Словно в белой шубе стоит могучий ду*. А красавица ёлочка спряталась в сугро*».

- Нужно вставить пропущенные буквы.

(Пять человек тетради. Один ученик читает и подбирает проверочные слова ).

10 Да, замер зимний лес. Тишина. А куда же подевались его обитатели? Это мы сейчас с вами узнаем, если составим предложения.

а) - лесной, тихо, на, полянке, зимой

б) – в, медведь, сладко, берлоге, спит

в) – кучей, уснул, под, хвороста, ёж

г) – под, корой, зимует, пня, жук

- Прочитаем, какой рассказ у нас получился.

- Найдите слова на изучаемую орфограмму.

- Как их проверить?

- Ребята, а все звери на зиму залегают в спячку?

- Кого можно встретить в зимнем лесу?

- Во 2, 3, 4 предложении найдём главные члены.

10. Ребята! Наш снеговик предлагает вам ещё одно задание.

- Выпишите в один столбик слова, начинающиеся со звонкой согласной, а в другой – с глухой.

Ворона, петух, белка, сорока, заяц, корова.

- Поставьте ударение. Подчеркните согласную, с которой начинаются эти слова.

11. Итог.

- Ребята! Какое же правило мы сегодня закрепляли на уроке?

- Как проверить согласную на конце слова?

12. Дополнительно. Составление рассказа по картинке о забавах детей.

13. Домашние задание.

08.12.2018 14:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП