СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Русский язык
2 класс.
Тема:
«Проверка написания слов
с глухими и звонкими согласными».
Учитель: Моризенова Н. К.
1. Орг. момент.
2. Работа над новым словарным словом.
Загадка:
«Без рук, без ног, а рисовать умеет».
Словарь: мороз.
3. Чистописание.
Чудесные картины рисует мороз на стекле. Давайте и мы в своих тетрадях пропишем узоры.
4. Работа с предложением.
Блеснул мороз.
И рады мы проказам матушки – зимы.
- Из какого стихотворения взяты строчки?
- Кто автор?
- Найдём в первом предложении подлежащее и сказуемое.
5. Повторение правила.
- Ребята, а ведь в слове мороз спряталось ещё одно правило.
- Кто его найдёт?
- Как проверить парную звонкую и глухую согласную?
6. Словарный диктант.
- Зимой очень много различных забав, но самая любимая – лепить снежную бабу, снеговика. Давайте и мы сейчас слепим снеговика, но для этого нужно отгадать загадки, а отгадки записать в тетрадь.
«Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит».
(Мороз)
«Вился, вился белый рой, сел на землю, стал горой».
(Сугроб)
«Шуба бела весь свет одела».
(Снег)
«Иголки лежали, лежали да в лес убежали».
(Ёж)
«Приходил – стучал по крыше. Уходил, никто не слышал»
(Дождь)
«В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено»
(Прорубь)
«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки»
(Кот)
- Вот какой забавный получился снеговик.
- Подчеркните орфограмму.
(Учитель берёт на проверку 5 тетрадей, один ученик проверяет).
7.Физкультминутка. (На усмотрение учителя).
8. Укрыл снег поля, луга, леса. Посмотрите, как красив зимний лес.
(Учитель вывешивает иллюстрации, где изображена зимняя природа).
- Ученик читает стихотворение о зиме.
(Ф.И. Тютчев «Чародейкую зимою».)
9. Наш снеговик тоже пришёл из зимнего леса, что же он там увидел.
(Дети получают листочки с заданием)
«Краси* и причудли* зимний ле*. Всё покрыл пушистый сне*. Словно в белой шубе стоит могучий ду*. А красавица ёлочка спряталась в сугро*».
- Нужно вставить пропущенные буквы.
(Пять человек тетради. Один ученик читает и подбирает проверочные слова ).
10 Да, замер зимний лес. Тишина. А куда же подевались его обитатели? Это мы сейчас с вами узнаем, если составим предложения.
а) - лесной, тихо, на, полянке, зимой
б) – в, медведь, сладко, берлоге, спит
в) – кучей, уснул, под, хвороста, ёж
г) – под, корой, зимует, пня, жук
- Прочитаем, какой рассказ у нас получился.
- Найдите слова на изучаемую орфограмму.
- Как их проверить?
- Ребята, а все звери на зиму залегают в спячку?
- Кого можно встретить в зимнем лесу?
- Во 2, 3, 4 предложении найдём главные члены.
10. Ребята! Наш снеговик предлагает вам ещё одно задание.
- Выпишите в один столбик слова, начинающиеся со звонкой согласной, а в другой – с глухой.
Ворона, петух, белка, сорока, заяц, корова.
- Поставьте ударение. Подчеркните согласную, с которой начинаются эти слова.
11. Итог.
- Ребята! Какое же правило мы сегодня закрепляли на уроке?
- Как проверить согласную на конце слова?
12. Дополнительно. Составление рассказа по картинке о забавах детей.
13. Домашние задание.
© 2018, Моризенова Наталья Константиновна 619