СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С чего начать работу психолога?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог-психолог обязан начать работу с оформления документов и знакомства со своими должностными инструкциями. Знание должностных обязанностей, прав, функций и ответственности позволяет решить спорные и конфликтные ситуации. Необходимо уметь обосновывать свой отказ от выполнения тех или иных требований, нежелательной работы, знать когда и к кому обратиться за помощью.

Очень важно следить за издаваемыми приказами федерального, краевого и городского уровня, чтобы своевременно отреагировать на изменения в деятельности и принять необходимые меры. Для этого можно использовать Интернет или периодические издания.

Обязательными для каждого педагога-психолога документами, подлежащими проверке вышестоящими органами, являются:

  1. Годовой план
  2. Циклограмма (график работы).
  3. Журнал консультаций
  4. Карта психологического обследования воспитанника.
  5. Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования.
  6. Журнал коррекционной работы.
  7. Программа коррекционно-развивающих занятий.
  8. Аналитический отчет о работе педагога-психолога за учебный год.

Дополнительная документация: Журналы учета проведенной работы, по направлениям.

  1. Журнал учета групповых форм работы с родителями и педагогами (тренинги, семинары, Школы для родителей, групповые консультации). В нем отражаются даты проведения, темы, категория участников (педагоги, родители, психологи), их количество.
  2. Журнал групповой коррекционно-развивающей и профилактической работы с детьми. Здесь отражаются фамилии детей данной рабочей группы, даты занятий, их темы и посещаемость.
  3. Журнал Диагностической работы с указанием
  • даты обследования,
  • фамилией и именем ребенка (группы детей родителей, педагогов),
  • кодом обращения – целью диагностики (определение уровня актуального развития – У, оценка эмоционально – волевой сферы – Э, проблемы поведения – П, проблемы обучения – О, проблемы воспитания – В, готовность к обучению в школе – Г),
  • характером диагностики – указание конкретных методик, анкет.

Данные журналы удобны для отражения текущей деятельности, составления статистических справок в течение года и для годового отчета.

Рекомендуется составлять План на месяц, а начинающим специалистам План на неделю или вести дневник работы, где планируются или фиксируются все конкретные мероприятия по часам и направлениям деятельности.

Категория: Психологу
04.11.2018 00:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП