СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по окружающему миру

Тема. Что такое почва? (3 класс)

Цели урока:

- продолжить формировать представление о предметах неживой природы, сформировать понятие о почве и её значении в жизни живых существ, ознакомить с составом почвы;

- развивать логическое мышление, внимание, связную речь, навыки исследовательской работы, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

На уроке использовалось следующее оборудование: цветик – семицветик, макет «Почвенный разрез», ассоциативный куст «Почва», лабораторное оборудование для проведения опытов, иллюстрации животных (крот, хомяк, земляной червь), записи на доске, тесты, загадки, листы самоконтроля.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Структура урока включала 9 этапов.

Время проведения урока: 40 минут.

Учитель и учащиеся организационно были готовы к уроку. Подготовлен план - конспект урока в соответствии с поставленными задачами. Форма подачи учебного материала выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей, вызывала у них познавательный интерес.

Фронтальная, парная и групповая формы работы были основными на уроке. Основными методами были наглядные и практические.

Изучение нового материала проходило с основой на полученные знания учащихся на предыдущих уроках. Задания разнообразные по форме и содержанию. Учитель использовала лабораторное оборудование для проведения опытов с почвой. Также проводилась с детьми дидактическая игра «Экологическая служба».

Для закрепления нового материала учащиеся разгадывали кроссворд «Жизнь под землёй», составляли ассоциативный куст «Почва», подготовили сообщение о живых существах, которые живут в почве. Дети на уроке были активны, свободно высказывали свою точку зрения.

Учителю легко было проследить деятельность детей на уроке по количеству набранных баллов. Итоги подведены, отметки выставлены. Все этапы урока пройдены.

Считаю, что задачи урока выполнены.

Предложения по повышению эффективности урока:

  1. Давать развёрнутую характеристику работе учащихся при выставлении отметок.

Подготовила учитель начальных классов Харцызской ОШ № 7 Шевченко Ольга Юрьевна

04.11.2017 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП