СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000019019 StartFragment:0000000563 EndFragment:0000019003
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение ростовской области санаторного типа для детей,нуждающихся в длительном лечении
САНАТОРНАЯ ШКОЛА -ИНТЕРНАТ № 28
Самоанализ урока по теме «Митоз. Амитоз.»
в 10/16 классе
Подготовила учитель биологии
Мельникова Елена Борисовна
ТЕМА УРОКА : «Митоз. Амитоз.»
Для 10 класса, объём урока 1 час.
Данный урок является вторым по теме в разделе « Размножение и индивидуальное развитие организмов» и предшествует уроку « Жизненный цикл клетки». Урок разработан на основе программы курса биологии 10-11 класс с учётом поурочного планирования по учебнику : А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2012. , где отражаются основные идеи и содержатся предметные темы образовательного стандарта по биологии.
Перед уроком ставила следующие цели и задачи:
Цели: ?усвоение учащимися фаз митоза и понимание его биологического
значения;
?формировать умение последовательно выстраивать процессы митоза.
Задачи:
Образовательная
?показать основные этапы жизненного цикла клетки, рассмотреть
фазы митоза, выявить биологическую роль митоза;
Развивающая
Воспитательная
Для постановки целей учитывала принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока были достигнуты благодаря использованию различных форм и методов обучения, а также учтены психологические и возрастные особенности ребёнка: у Гены сформировалась мыслительная деятельность, зрительная и слуховая память, довольна высокая концентрация внимания.
?продолжить работу по обучению учащихся умению отбирать главное, используя различные источники информации;
формировать умения и навыки работы с таблицей;
?формировать понимание развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности.
Тип урока — комбинированный.
Метод проведения : объяснение, беседа, работа с таблицей, схемой.
Междисциплинарные связи: цитология, анатомия, физиология, ботаника.
Формы организации учебной деятельности — индивидуальная.
Использование ТСО — использование ИКТ: компьютер, просмотр научного фильма « Жизненный цикл клетки. Фазы митоза».
Краткая характеристика класса :
в 10/16 классе обучается один ученик Рудой Геннадий, работоспособный, внимательный, ответственный, концентрация внимания достаточно высокая, проявляет интерес к предмету, к уроку выходит подготовленный, хорошо справляется с решением биологических задач.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям ученика. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой.
В структуре урока выделила следующие этапы:
Организационный момент (приветствие, подготовка учащегося к работе).
Проверка знаний учащегося (индивидуальный опрос).
Мотивация учебной деятельности (сообщила тему, цели занятия).
Изложение нового материала
а)Размножение — свойство живых организмов.
б)Жизненный цикл клетки. Митотический цикл.
в)Деление клетки — митоз.
Просмотр фильма «Митоз» с организацией диалогического общения с учеником. Длительность фильма 4мин.38сек.
Домашнее задание.
Подведение итога урока.
а)Оценила степень реализации поставленных на занятии целей.
б)Оценила работу ученика.
Закрепление изученного материала (формулирование учеником вывода биологического значения митоза репродуктивным методом).
Вывод: считаю урок удавшимся, все этапы урока были логично связаны между собой, правильно продуманы и подготовлены; урок достиг поставленных целей; темп урока был оптимален; урок был насыщен , но не допускала информационной перегрузки; все задания способствовали развитию памяти, внимания, логического мышления; на этапе «Изложение нового материала» использовала паузы для акцентировки; сочетание словесных и наглядных методов способствовало хорошему усвоению урока; весь урок прошёл в диалогическом общении; обстановка была доброжелательной, Гена работал активно, не боясь высказывать свои мысли, достиг поставленной цели, хотя были некоторые ошибки в ответе; в конце урока с целью осмысления собственных действий учащегося проведена рефлексия; по звонку урок был своевременно окончен.
© 2015, Мельникова Елена Борисовна 3787