СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование: «Развитие образной речи дошкольников посредствам художественной литературы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

1.Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение

2 Бедность речи. Недостаточный словарный запас

3. Замусоривание речи сленговыми словами(результат просмотров

телевизионных передач), употребление не литературных слов и

выражений.

4.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если необходимо и уместно.

5.Неспособность построить монолог: например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами

6.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов

7.Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

8. Плохая дикция

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.

Над данной темой работаю второй год.

Моя работа была ориентирована на формирование образности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Работу я начала по следующим направлениям:

-изучение литературы,

-работа над созданием развивающей среды,

-занятия с детьми,

- взаимодействие с родителями.

В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме

Оформила библиотеку с художественной литературой для чтения, пересказывания, заучивания. Систематизировала наглядно-дидактические пособия, азработала копилку выразительных средств языка (загадки, пословицы, поговорки,скороговорки).

В связи с этим мы слушали и рассказывали сказки, рассказы ставили инсценировки. С помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи методики развития речи и с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал. Русские народные сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Свою работу я строила на следующих основных принципах:

- на тщательном отборе материала;

- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

- активном включения детей в игровые действия ;

- использование развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды.

В течение года сделала и играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку».

В своей работе использую просмотр мультфильмов, презентаций. Составляли с детьми сказки,

Для родителей в течение года провела консультации: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Мною много времени уделялось заучиванию стихотворений. Для детей и родителей, организовала «Сундучок со стихами», где в течение всего года пополняла его интересными стихотворениями, которые можно выучить с детьми.

Совместно с детьми была изготовлена книжка малышка «Моя сказка» Родители с детьми активно приняли участие. В процессе все сказки были прочитаны.

Таким образом, художественная литература, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений.

На учебный год поставила определенную цель и задачи для развития связной речи, которые предполагают использование модельных схем: составления творческих рассказов, сочинения сказок, для заучивания стихотворений, пересказа литературных произведений. Используя принцип от простого к сложному.

18.01.2017 13:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП