СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность:
1.Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение
2 Бедность речи. Недостаточный словарный запас
3. Замусоривание речи сленговыми словами(результат просмотров
телевизионных передач), употребление не литературных слов и
выражений.
4.Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если необходимо и уместно.
5.Неспособность построить монолог: например сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами
6.Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
7.Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция
В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой.
Над данной темой работаю второй год.
Моя работа была ориентирована на формирование образности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой. Работу я начала по следующим направлениям:
-изучение литературы,
-работа над созданием развивающей среды,
-занятия с детьми,
- взаимодействие с родителями.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме
Оформила библиотеку с художественной литературой для чтения, пересказывания, заучивания. Систематизировала наглядно-дидактические пособия, азработала копилку выразительных средств языка (загадки, пословицы, поговорки,скороговорки).
В связи с этим мы слушали и рассказывали сказки, рассказы ставили инсценировки. С помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи методики развития речи и с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал. Русские народные сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Свою работу я строила на следующих основных принципах:
- на тщательном отборе материала;
- интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;
- активном включения детей в игровые действия ;
- использование развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды.
В течение года сделала и играла с детьми в дидактические игры: «Подбери картинку к сказке», «Расскажи сказку», «Разрезные картинки по сказкам», «Угадай сказку».
В своей работе использую просмотр мультфильмов, презентаций. Составляли с детьми сказки,
Для родителей в течение года провела консультации: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Мною много времени уделялось заучиванию стихотворений. Для детей и родителей, организовала «Сундучок со стихами», где в течение всего года пополняла его интересными стихотворениями, которые можно выучить с детьми.
Совместно с детьми была изготовлена книжка малышка «Моя сказка» Родители с детьми активно приняли участие. В процессе все сказки были прочитаны.
Таким образом, художественная литература, с ее живым, выразительным, красочным языком является эффективным средством развития образности речи старших дошкольников. Основными методами работы со сказкой являются беседа о прочитанном, в ходе которой используются самые разнообразные приемы, и драматизация, способствующая осознанному употреблению детьми образных слов и выражений.
На учебный год поставила определенную цель и задачи для развития связной речи, которые предполагают использование модельных схем: составления творческих рассказов, сочинения сказок, для заучивания стихотворений, пересказа литературных произведений. Используя принцип от простого к сложному.
© 2017, Федотова Роза Владимировна 1191