СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник дидактических игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

С малого возраста начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Успешность развития школьников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Классификация игр:

По характеру игровых действий :

• Игры- путешествия

• Иры - предложения

• Игры – путешествия

• Игры – загадки

• Игры – беседы

• Подвижные игры

• Дидактические игры

По числу участников :

• Коллективные

• Индивидуальные

• Групповые

По использованию материала:

• Игры с предметами

• Настольно- печатные

• Словесные

По содержанию:

• Математические

• Сенсорные

• Речевые

• Музыкальные

• Природоведческие

По дидактическому материалу:

• Словесные

• Настольно- печатные

• С предметами и игрушками

• С картинками

• Компьютерные

Название

Описание

1

«Путешествие из прошлого в настоящее»

Цель:

- закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем села Селитьба, о внешнем виде зданий;

- формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие;

- активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников.

Ход игры:

В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания села Селитьба в старом и современном виде.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры «рубашкой вверх». Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары и назовет памятник.

1 вариант:

Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города.

2 вариант:

Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем.

Игровое правило:

Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся.

2

«Путешествие по селу»

Цель:

- закрепить знания детей о родном селе, названиях улиц, достопримечательностях села.

- учить определять место расположения исторических памятников, давать их краткое описание.

Дидактический материал:

Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры: 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме.

Ход игры:

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях села. Затем объясняются правила игры.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема села, дети получают карточки с изображением памятных мест. Учитель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

1 вариант:

Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

2 вариант:

Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

3 вариант:

Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.

Игровые правила:

Последовательность хода определяется брошенным кубиком, передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша

3

«Думаем о родном крае»

Цель:

закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие

экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным

местам, желание видеть их всегда красивыми.

Оборудование: карточки-иллюстрации

Ход игры:

1 вариант:

Воспитатель спрашивает детей, в каких ситуациях, можно

считать, что человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек

любит город, то объясняет почему.

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает в парке, возле своего дома деревья.

Человек моет в водоеме на плотине свою машину.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек собрал весь мусор.

Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне и т.д.

Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам

придумывает ситуации.

2 вариант:

Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор. в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Ответ обосновывают.

4

«Животные нашего края»

Цель:

Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей.

Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши.

Ход игры:

На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:

  • Как называется животное;
  • Где обитает;
  • Чем питается;
  • Какие звуки издает;
  • Как выглядит;
  • Как называются детеныши животного.

5

«Красный огонёк»

Цель:

закрепление знаний детей о растениях и животных Нижегородской области, занесенных в Красную книгу.

Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных.

Ход игры:

Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Нижегородской области те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них.

6

«Знаешь ли ты?»

Цель:

знакомить детей со знаменитыми людьми родного края.

Материал: портреты известных соотечественников, которые оставили свой след в истории родного края. Ход игры:

Учитель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек.

30.12.2022 10:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП