СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С малого возраста начинает формироваться чувство патриотизма, включающее любовь и привязанность к Родине. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, где его дом. Успешность развития школьников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.
Классификация игр:
По характеру игровых действий :
• Игры- путешествия
• Иры - предложения
• Игры – путешествия
• Игры – загадки
• Игры – беседы
• Подвижные игры
• Дидактические игры
По числу участников :
• Коллективные
• Индивидуальные
• Групповые
По использованию материала:
• Игры с предметами
• Настольно- печатные
• Словесные
По содержанию:
• Математические
• Сенсорные
• Речевые
• Музыкальные
• Природоведческие
По дидактическому материалу:
• Словесные
• Настольно- печатные
• С предметами и игрушками
• С картинками
• Компьютерные
№ |
Название |
Описание |
1 |
«Путешествие из прошлого в настоящее» |
Цель: - закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем села Селитьба, о внешнем виде зданий; - формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие; - активизировать словарь детей, закреплять названия исторических памятников. Ход игры: В комплект игры входят карточки, на которых изображены здания села Селитьба в старом и современном виде. В игре могут принимать участие от 2 до 6 детей. Дети сидят за столом, на котором разложены картинки с изображением цветных памятников архитектуры «рубашкой вверх». Рядом разложены картинки с чёрно-белыми фотографиями тех же самых памятников архитектуры, но выполненных несколько лет назад. По порядку каждый ребенок открывает картинку с цветной фотографией и ищет соответствующую картинку с изображением одного и того же здания. Дети называют здания. Выигрывает тот, кто правильно подберет пары и назовет памятник. 1 вариант: Дети берут карточки, внимательно рассматривают их, находят сходства и различия зданий в старом и современном виде. По очереди дети рассказывают о назначении здания для жителей города. 2 вариант: Детям предлагается по представлению внести изменения во внешний вид здания, представить и рассказать, каким оно станет в будущем. Игровое правило: Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. |
2 |
«Путешествие по селу» |
Цель: - закрепить знания детей о родном селе, названиях улиц, достопримечательностях села. - учить определять место расположения исторических памятников, давать их краткое описание. Дидактический материал: Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры: 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме. Ход игры: Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях села. Затем объясняются правила игры. В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема села, дети получают карточки с изображением памятных мест. Учитель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться. 1 вариант: Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме. 2 вариант: Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку. 3 вариант: Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым. Игровые правила: Последовательность хода определяется брошенным кубиком, передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша |
3 |
«Думаем о родном крае» |
Цель: закрепление правил поведения в городе и в природе, развитие экологических представлений. Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми. Оборудование: карточки-иллюстрации Ход игры: 1 вариант: Воспитатель спрашивает детей, в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Если ребенок считает, что человек любит город, то объясняет почему. Человек вернулся из леса с букетом ландышей. Человек сажает в парке, возле своего дома деревья. Человек моет в водоеме на плотине свою машину. Человек выбросил мусор в канаву возле дома. После отдыха в лесу человек собрал весь мусор. Человек выгуливал свою собаку на детской площадке, на газоне и т.д. Затем выбирается ведущий из числа детей. Выбранный ведущий сам придумывает ситуации. 2 вариант: Детям предлагаются карточки с изображением действий людей в различных ситуациях. Дети делают выбор. в каких ситуациях, можно считать, что человек любит свой город. Ответ обосновывают. |
4 |
«Животные нашего края» |
Цель: Закрепление знаний детей о животных нашего края. Развитие связной речи детей. Оборудование: схема – цветок с условными обозначениями на лепестках: место обитания, питание, звук, внешний вид, детеныши. Ход игры: На столе раскладываются карточки изображениями вниз. У каждого игрока схема-цветок с уловными обозначениями. Ребенок выбирает карточку с изображением животного, выкладывает в центр схемы – цветка в соответствии с условными обозначениями рассказывает о животном:
|
5 |
«Красный огонёк» |
Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных Нижегородской области, занесенных в Красную книгу. Оборудование: Красные книги растений и животных, карточки с изображением растений и животных. Ход игры: Дети выбирают из карточек всего растительного и животного мира Нижегородской области те растения и животных, которые в опасности, помещают их в Красную книгу и рассказывают о них. |
6 |
«Знаешь ли ты?» |
Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми родного края. Материал: портреты известных соотечественников, которые оставили свой след в истории родного края. Ход игры: Учитель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Победил тот, у кого больше фишек. |
© 2022, Телелюева Ксения Алексеевна 164