СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаг за шагом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.

Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависит нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу-усвоение школьной программы.

Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.

Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение ("би-би", ням-ням"). Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже 3-4 слов.

К концу второго года жизни речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь не большой-от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связны между собой.

В норме к концу третьего года жизни ребенок должен уметь:

-произносить большенство звуков родного языка, кроме шипящих, (Р) и (Л);

-различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;

- группировать предметы по форме, цвету, величине;

- узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела.

Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, состовляет фразы из трех-четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два-четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.

Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка.

Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым-ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит-ваш ребенок пока отстает.

Категория: Логопедия
16.05.2017 07:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП