СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый раз, когда мои коллеги заходят в кабинет информатики они задают один и тот же вопрос: Что так шумит? Тогда я действительно,стал задумываться о том, что шум: лампы дневного освещения, электрощит, мониторы или системный блок, этот вопрос стал для меня актуальным, так как ежедневно в кабинете находятся дети, и я провожу соответственно много времени в компьютерном классе.
Мой эксперимент заулючался в том, что в классе работают 11 компьютеров, через некоторое время один за другим компьютеры выключались, что бы на слух определить происходит ли снижение шума. Четкий результат я получил, когда в кабинете работал один ПК, этот звук ни с чем не сравнить. Когда я прошу учеников выключить за собой компьютер, и кто-то забывает это сделать, я четко знаю, что техника включена и остается только установить, какой компьютер не выключили.
Тогда возникает вопрос какой же уровень шуму в классе при всех работающих устройствах?
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека:
Но и абсолютная тишина пугает и угнетает человека. Так, сотрудники одного конструкторского бюро, имевшего прекрасную звукоизоляцию, уже через неделю стали жаловаться на невозможность работы в условиях гнетущей тишины. Они нервничали, теряли работоспособность. Шум коварен, его вредное воздействие на организм совершается незримо, незаметно. Организм человека против шума практически беззащитен.
Проблема шума от работающего компьютера и компьютерной периферии с каждым годом приобретает все большую остроту… Человек всегда жил в мире звуков и шума.
Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду).
Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком.
Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Прежде чем рассмотреть источники шума, разберемся в особенностях человеческого восприятия звука. Принято считать, что область слышимых нами звуков ограничивается по частоте диапазона примерно от 20 до 20 000 Гц (реально это зависит от конкретного человека и не поднимается для большинства из нас до 16-18 к. Гц, а с возрастом неизбежно снижается).
© 2019, Магамедалиев Фазил Магамедалиевич 892