СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа «Добра и творчества»
Город Воткинск.
Учитель физкультуры: Булдакова Юлия Валерьевна.
Система работы: «Через игру к здоровью».
Содержание:
1. Вступление.
2. Игра.
3.Формы работы.
4. Средства и функции системы уроков.
5.Заключение.
1. Вступление.
Любая деятельность человека (учёба, работа, хобби) возможна только при наличии главного условия - здоровья. На сегодняшний день совершенно здоровых детей очень мало. Как - же сделать так, чтобы дети росли здоровыми, чтобы они полюбили физкультуру и спорт.
2. Игра.
Всё начинается с детства. Все дети любят играть. В царстве детства- игра- царица. Игра- это естественное состояние ребёнка и в основе моей педагогической деятельности лежит игра. Как говорил Макаренко А.С.: « В детском возрасте игра- это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело… У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить».
Для меня игра- это жизнь, если подходить к этому философски. Потребность личности к игре, способность включаться в неё характеризуется особым видением мира. Для меня, как педагога - игра является главным ведущим методом. Потому что игра дарит радость общения, творчества, радость физического совершенства и ощущения собственной значимости, радость движения, радость жизни наконец.
Мой девиз - дарить радость детям!
И если мне удаётся для каждого ребёнка создать праздник, ситуацию успеха, где он раскрывается как лилия, где чувствует себя свободно, комфортно, радостно, то я тоже радуюсь этому. И главные составляющие этого - музыка, движение, мысль. Не отходя от основных задач физического воспитания, а именно:
-воспитание жизненно важных физических качеств,
- обучение двигательным действиям,
- содействие умственному, нравственному и эстетическому развитию, я стала искать такие формы работы, где детям будет интересно.
3. Формы работы.
Дети хотят двигаться, они хотят танцевать. Значит это- музыка, интерес детей к современной зарубежной и отечественной эстраде. С помощью музыки я стремлюсь развивать у ребят: точность движений, концентрацию внимания, чувство ритма, темпа, навыки коллективных действий, пропагандируя ФКиС и ЗОЖ. Музыкальное сопровождение на уроке даёт хорошие результаты. Ребята выполняют упражнения с удовольствием, эти упражнения им кажутся менее утомительными, чем обычно. Иногда ребята сами приносят музыку, ту которая им нравится.
Музыка тесно связана с движением. И на моих уроках одна из задач физической культуры- обучение двигательным действиям.
Обучение двигательному действию состоит из 4 этапов:
1) Ознакомление общее с двигательным действием - это значит надо создать правильное, чёткое представление о действии. Показать и объяснить изучаемое действие, сообщить основные сведения, его значение.
2) Разучивание двигательного действия в упрощённых, специально созданных условиях. Бывают сложные двигательные действия. И выполнение этого двигательного действия упрощается за счёт его расчленения: изменения исходного положения, расстояния, направления, быстроты, силы и тд.
3) Разучивание действия в усложнённых условиях. Следует постепенно усложнять условия, в которых выполняется действие и подвести учеников к свободному его выполнению.
4) Совершенство и своеобразие. Качество выполнения действия, разнообразие этого действия и применение в игре должны совершенствовать сами игроки. Постепенно совершенствуя это действие можно достигнуть виртуозности.
В моей работе на помощь ко мне приходят принципы обучения:
1. Сознательности и активности- воспитание сознательного отношения и умение быстро принимать решения.
2. Наглядности - образцовый показ и доходчивое объяснение. 3. Доступности - решение доступных задач.
4. Индивидуализации- индивидуальный подход и подбор посильных средств.
5. Систематичности и последовательности- последовательность в обучении, связь предыдущего с будущим.
6. Прочности- прочное усвоение знаний или многократное повторение упражнений.
Все эти принципы взаимосвязаны и надо правильно их сочетать при обучении.
Любое двигательное действие не может быть без движения. И основная моя цель движения- это двигательная активность ребёнка на уроке. И я стараюсь придумывать различные игры, интересные задания, чтобы ребёнок на уроке в процессе обучения, в виде несложных интересных и с каждым разом усложнённых заданий был двигательно активен.
Музыка и движение неразрывно связано с мыслью. Без мыслительной деятельности не получится правильное выполнение упражнений, а движение быстрее и лучше выполняется под музыку. Поэтому в процессе моей работы и игровой деятельности, я не преследую никакой другой цели, кроме получения удовольствия от проявления его физических и духовных сил. Как говорил Макаренко А. П.: «В каждой хорошей игре есть прежде всего рабочее усилие и усилие мысли… Игра без усилия, игра без активной деятельности- всегда плохая игра.»
Итак: ТРИЕДИНСТВО - МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ, МЫСЛЬ - составляют основу моих уроков. А важнейшим средством физического воспитания являются игры - подвижные и спортивные.
4. Средства и функции системы уроков.
Игры всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Игры носят не только развлекательный характер, но и лечебный. Я считаю, что игра это лучшее лекарство от недуга. Танцы- игры помогают снять комплексы, так как в них участвуют все, способствуют развитию музыкальности. Я использую такие танцевальные игры,как «Ручеёк», «Море волнуется раз», «Угадай чей голосок», «Карусель», и другие, которые очень популярны у ребят. Один из естественных видов движений- ходьба. Воспитание правильной, красивой ходьбы даёт умение сохранять её заданный темп и ритм, на помощь здесь приходит музыка и игра:»Ковбой», «Петля», «Змейка»и тд. Игра не возможна без мыслительной деятельности, поэтому выигрывает тот кто во время игры правильно разрабатывает тактику подвижной или спортивной игры. Используя в своей деятельности игру я пришла к выводу, что очень важно правильно её организовать и провести так чтобы добиться эффективного результата.
Критерии игры:
1) Одна из первых задач учителя – правильно подобрать игру, которая бы способствовала укреплению здоровья играющих, их правильному физическому развитию.
2) Очень важно, чтобы в игре максимально проявлялись самостоятельность, активность и инициатива играющих.
3) Организатор должен чётко объяснять правила игры, чтобы в сознании играющих возникли нужные образы и роли.
4)Игра должна соответствовать уровню развития и силам играющих.
5) Выбирая игру, необходимо учитывать состав группы: возраст, подготовленность, количество, форму проведения и место проведения.
6) По окончанию игры учитель должен подвести итог. Для этого нужно создать спокойную обстановку и громко объявить результаты.
Вся моя система уроков реализует следующие функции:
5. Заключение.
В заключении хочется отметить, что самыми главными ценителями в моей работе являются девчонки и мальчишки, это мои самые строгие судьи. И мне очень приятно,когда после моих уроков ребята чувствуют себя весёлыми, отдохнувшими, получившие заряд бодрости и энергии, творчества и здоровья. И завоевав авторитет у этих детей, привив им любовь и интерес к занятиям физической культурой, развив у них такие необходимые качества, как координацию движений, скорость принятия решений. Выносливость, морально- волевые качества, я готовлю почву для специальных занятий по баскетболу и волейболу.
Главной целью своей работы считаю, приобщение всё большего числа учащихся и выпускников школы к реальным ценностям физической культуры. Но это – не самоцель, а лишь прямой путь к укреплению здоровья.
В будущем я надеюсь, что мои ученики- это единомышленники, помощники, специалисты и просто ценители ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Моя профессия – педагог.
Ничто так не влияет на личность ребёнка в школьные годы, как личность учителя. И я считаю, что мне повезло, и в мои школьные годы мне встретился такой педагог: « Учитель с большой буквы!». Который не только учил физической культуре, а учил жить в гармонии с окружающим миром, учил не стоять на месте, а совершенствоваться духовн6о и физически. Поэтому мой выбор быть учителем физической культу был предопределён.
Как и мой наставник, педагог «Я хочу дарить радость детям». И поэтому я не могу представить свою работу без детей, точно так- же как и писатель не без написанной строчки.
И я как учитель физической культуры считаю, что к понятию «педагогическая деятельность» всегда сопутствуют слова «поиск», «вдохновение», «творчество».
Именно такими гранями отмечен труд современного учителя.
И поэтому задачами своей работы считаю:
1) гармоничное развитие личности через приобщение к реальным ценностям физической культуры;
2)привитие здорового образа жизни- это формирование понятий о ЗОЖ, чтобы у детей сложились общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья физического и нравственного;
3) каждому ребёнку от природы даны разные данные, и я стараюсь раскрыть в ребёнке его способности. Добиться этого мне помогает сотрудничество учителя и ученика.
Я считаю, что в школе необходимо обратиться не только к знаниевым. Но и к здоровосберегающим и природаоброзующим технологиям, которые исходят из личности и возможности ребёнка, сберегают его здоровье.
Одной из проблем образования считаю перегрузку детей учебными занятиями, их непомерным объёмом. Голова у школьника забита максимально возможным объёмом материала, но это неправильно: « Камин доверху забитый дровами не горит, а дымит». А для того чтобы разгрузить детей, чтобы их развитие не было односторонним, им надо больше двигаться. А наибольшую двигательную активность ребёнок получает на уроке физической культуры. Значит, в учебном процессе физическая культура должна быть каждый день, этот моё личное мнение.
Моя профессиональная мечта сводится к тому, что конечный итог моих воспитательных усилий выльется не только в количестве завоёванных учащимся призов, а приведёт к правильн6ой жизненной позиции. Наибольшее удовлетворения в своей работе получаю от общения с детьми. Когда при общении ребёнок раскрывается как лилия, где чувствует себя свободно, комфортно. Поэтому мои любимые ученики, это не только спортсмены, но и те дети, кто понимает, что физическая культура ведёт и к духовному и нравственному совершенству, а значит к здоровью.
© 2018, Булдакова Юлия Валерьевна 158