СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы по формированию представлений о взаимосвязи здоровья человека и природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы воспитателя средней группы "Василек" Размысловой Т.В.

Согласно режиму дня дети ежедневно выходят на прогулки, где у них формируются умения и навыки наблюдать за природными объектами, эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы. В методической копилке представлены карточки наблюдений по месяцам в течение года, например, наблюдения за осенними работами в огороде, где дети закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, наблюдение за состоянием погоды, где могут формироваться представления о тумане, инее и т.д. В процессе наблюдений познается природный объект, а результат отражается в игровой деятельности. В играх с экологическим содержанием уточняются, конкретизируются, обобщаются представления детей о качествах и свойствах тех или иных объектов природы. Так, на прогулках мы проводим подвижные игры экологической направленности, такие как: « Перелетные птицы», где не только развиваем ловкость и ориентировку в пространстве, но и закрепляем название перелетных птиц, чем они питаются, почему им необходимо улетать; в подвижной игре « Бездомный заяц» вместе с тем, что учим детей действовать по сигналу, еще и знакомим с особенностями поведения животного, его местом в цепи питания животных в лесу, в подвижной игре «День и ночь» закрепляем части суток, действия, выполняемые утром, днем, вечером и ночью, их последовательность.

Во время двигательной деятельности на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это благоприятно влияет на общее состояние здоровья: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к разным заболеваниям. Занятия по физкультуре сочетают не только двигательную активность детей, но и первоначальные знания и представления о природе, воспитание основ экологической культуры. Для этого проводим физкультурные занятия на воздухе, где знакомим с правилами поведения в лесу, разыгрываем разные ситуации, которые могут сложиться в процессе походов, рассказываем о пользе занятий на свежем воздухе, проводим самомассажи, дыхательные гимнастики.

В методической копилке представлены конспекты интегрированной образовательной деятельности физкультурно-экологической направленности. Например, для детей младшей группы «В гости к Михаилу Потаповичу» и др., для детей средней группы «Сказка зимнего леса», для подготовительной группы «Поход в лес». Так же представлены конспекты развлечений и досугов физкультурно-экологической направленности. Например, для детей младшей и средней групп «Путешествие в страну Здоровья», для детей средней группы «Турпоход в Крым».

А чтобы избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики, необходимо укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи! Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Детям постарше можно надувать воздушные шарики. Мы в своей работе используем методику дыхания по Стрельниковой А.Н., которую применяют для лечения и профилактики многих заболеваний дыхательной системы (в том числе, пневмонии и астмы), болезней сердечно-сосудистой системы и проблем неврологического характера и с целью исправления нарушений осанки, формирования нормальной походки, развития пластичности и гибкости – специальные упражнения укрепляют позвоночник, способствует лучшему развитию костной и мышечной ткани. Немаловажными аспектами хорошего физического развития являются детский массаж, который улучшает пищеварение, так как способствует повышению секреций пищеварительных гормонов. Именно этот факт способствует лучшему росту малыша. Массаж благотворно влияет на поведение ребенка. Детки лучше спят, меньше капризничают. Они более общительны и организованны. Многие малыши во время массажа быстро успокаиваются и засыпают.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажа сказки, развлечения, путешествия. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Комплекс упражнений представлен в методической копилке.

В группе есть уголок природы, в котором дети знакомятся с правилами ухода за комнатными цветами, формируются первые представления о растении, как о живом организме, наблюдают этапы роста лука, знакомятся с его пользой для сохранения здоровья.

16.12.2015 22:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!