СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы с талантливыми обучающимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • умение увидеть одаренных детей;
  • развитие творческих способностей на уроках;
  • развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Прежде всего, одаренных детей надо уметь увидеть. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Кроме того, диагностику одаренности я провожу, используя классические тесты Айзенка, Беннета, Амтхауэра.

Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные материалы и задачи.

Мною разработана система развивающих задач-минуток, которые предлагаю учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач я отвожу не более 1 минуты и требую обязательно подробного объяснения хода решения задачи. В случае затруднения даю подсказки, подробно разбираем эти задачи. Например: «Три брата имеют специальности: архитектор, бетонщик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей - архитектор», «Борис - не архитектор», «Владимир - не водитель» только одно верное. Является ли Владимир архитектором?» - для 5, 7 класса; «У сестер Юли и Тони было три платка; один розовый и два голубых. Увидев на Юле один из этих платков, Тоня поняла, что она может надеть только голубой платок. Какой платок был на Юле?» - для 8, 9 класса и т. д.

Для многих тем курса информатики мною разработаны системы задач для домашней работы учащихся, включающие в себя качественные, расчетные, практические с нарастанием уровня сложности.

На всех этапах урока информатики я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задачи: комбинированные, с недостающими или лишними данными.

На уроках информатики я стараюсь показать учащимся, что знание информатики необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, практические работы, качественные задачи. Стараюсь вовлекать учащихся в процесс информатизации школы. Так, например, учащиеся входят в состав редакторов сайта школы, собирают информацию, обрабатывают её, а затем публикуют.

В практике своей работы использую поощрения за решение сложных, олимпиадных задач, «информационную валюту». На моих уроках учащиеся могут получить оценки «6», «7» и выше. Оценка «6» означает пятерку в журнал и «информационную валюту» в один Нэйман, который на последующих уроках может быть использован для увеличения оценки на один балл. На контрольных работах за эту «валюту» ученики могут купить подсказки по курсу. В приобретении таких «денежных единиц» учащиеся проявляют большую активность.

Систематически я провожу уроки с практической направленностью, включающие в себя задачи технического содержания(сборка системного блока, установка системного ПО), доклады учащиеся о применении различных программных средств в различных отраслях науки и техники, уроки-экскурсии на предприятия. Основная задача этих уроков: нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь.

Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Поэтому я постоянно учусь, совершенствую свои знания через курсы повышения квалификации, методические объединения школы и района, научно-практические конференции.

Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по информатике. Ежегодно в нашей школе проводятся недели информатики, на которых учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН», «Занимательные задачи», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером» и др.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Работу по подготовке к олимпиадам школьного и районного уровней я провожу в течение всего учебного года. С талантливыми детьми я занимаюсь после уроков: решаем нестандартные задачи, создаем исследовательские работы, проекты.

Учащиеся старших классов участвуют в исследовательской работе, свои результаты они представляют на районном, областном и всероссийском уровнях. Так, в 2009 году Брусенцев Руслан представлял свой проект «Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними» на III районной научно-практической конференции и занял 1 место. А в 2010 году Брусенцев Руслан (9 класс) защищал проект «Создание электронного учебника «Устройство ПК»» на IV районной научно-практической конференции и получил сертификат призёра(2 место).

Одним из механизмов учёта индивидуальных достижений талантливых обучающихся, является портфолио учащегося. Оно позволяет мне учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельности ого подхода к образованию.

Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает мне решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Немаловажным считаю и создание условия для развития всесторонней личности.

Стараюсь следить за тем, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка. Убеждаю, чтобы ребята занимались спортом, посещали спортивные секции в школе, занимались дополнительно спортом дома.

Я много беседую с талантливыми ребятами. На этих психологических консультациях я обучаю ребенка приемам регулирования своей умственной деятельности, помогаю в определении своих познавательных качеств, в оценке их слабых и сильных сторон, в обнаружении и использовании способов развития работы своего интеллекта, смены стратегий переработки информации, стимулировании или сдерживании интеллектуальных операций, предсказании, планировании, регулирую режим дня.

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

Категория: Информатика
03.02.2016 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП