СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказки - это мудрость и жизненный опыт наших предков, передаваемый нам из поколения в поколение. Многие мы знаем с самого раннего детства и передаем своим детям. Но не всегда родители задумываются о том, какая отведена роль сказке в воспитании дошкольников, зачем она нужна и чему она учит ребенка.
С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека.
В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.
Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
Интерактивная доска – это устройство обеспечивающее интерактивность обучения. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Форма подачи материала ИД соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Выявив это не всегда напрямую сформулированный «намёк», прояснить его суть, дать себе урок – вот главная задача работы в этом направлении - выявить в чём нравственный урок, главный смысл сказки, на что нацеливает она маленького слушателя, читателя, какие моральные установки закладывает в его душе, в его сознании. Например:
Замечательная сказка Корнея Чуковского "Путаница" о том, как разные зверята и птички, из - за вредности, а также, видимо, слишком скучно им было, перестали говорить на своём языке и начали разговаривать на другом, им чуждом. Один только зайчик не пошёл на поводу у всех, по прежнему лопотал по - заячьи и более того, старался вразумить остальных в том, что они поступают неправильно. Прислушиваться к нему, к сожалению, никто не стал. И до того развеселились, что начался пожар в море, который они общими усилиями старались потушить. В конечном итоге всё благополучно закончилось и все от радости снова заговорили на своих родных привычных языках.
Еще одна не менее интересная сказка "Телефон" написана в стихах, читается она очень легко. Главным героем является автор, который рассказывает, кто ему звонит. Второстепенные герои - это звонившие, в частности крокодил (который просил галоши), слон (который просил шоколад), медведь (он просто ревел в трубку), мартышки (им нужны были книжки), свинья (хрюшка требовала соловья). Зверушки звонили автору целый день и постоянно о чем-то просили, а некоторые просто требовали. Главная мысль сказки в том, что не нужно людей тревожить по пустякам и звонить каждый раз, нужно звонить днем, а не ночью, когда все люди спят. Сказка учит вежливости и тактичности.
Для лучшего запоминания и заинтересованности детей я использую «интерактивные» сказки. Я заметила, что дети быстрее запоминают сказки, с удовольствием их слушают, называют главных героев и с нетерпением ждут следующие сказки. Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу. Дети учатся концентрировать свое внимания, работать с оборудованием, слушать. Применение интерактивной доски в нашем детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
Хотелось бы закончить словами А. С. Пушкина
Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок!
© 2022, Калимбетова Мария Викторовна 176