СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Профессия - воспитатель!»
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Воспитатель – человек, которого весь день окружают дети. Работу воспитателя можно сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение наоборот не нужно часто поливать. Так происходит и в работе с детьми — нужно найти подход к каждому ребенку, а сделать это без любви к детям невозможно. Любить детей – что это значит? Переживать вместе с ними их радости и горести, принимать их такими, какие они есть, не подавляя личности, активности, самостоятельности, уважать право - быть самим собой, находится с ними на одной волне, как сейчас модно говорить.
Воспитатель – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Он должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям, стремится создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интереснее и содержательней. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сам должен много знать и уметь. Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены с творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир». Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия. Воспитатель всегда должен совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Труд воспитателя-это очень нелегкий и непростой труд. Воспитатель всегда находится в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое для себя и для своих воспитанников.
Миссия воспитателя в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаешь, что детский сад – это то место, где всегда много смеха, веселья и радости. Детский сад – это модель устройства мироздания, в центре которого – развитие человека, ребёнка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В. А. Сухомлинского «….чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Задача воспитателя заключается в том, чтобы дети, которых ему доверили мамы и папы, выросли и стали добрыми, умными и счастливыми. А может кто-то из них станет знаменитым или совершит подвиг. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужен им. Секрет чистой любви малышей прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. И воспитать их счастливыми может только тот педагог, который искренне любит детей. Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.
У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Носы надо вытирать,
Песни петь и танцевать.
Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.
Ведь не каждый с этим делом
сможет справиться умело.
Воспитатель сможет все !
В глазки ласково заглянет
Сразу всем теплее станет.
© 2023, Кондратова Надежда Николаевна 188