СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение "Точка опоры" Мои воспоминания

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В каждом человеке есть солнце –

только дайте ему засветиться»

Сократ

Мудрые слова великого Сократа, заставляют задуматься, как же необходим каждому человеку педагог, который бы грамотно помогал и направлял процесс развития личности!

Мне повезло! Моей точкой опоры в младшем школьном возрасте была первая учительница Вацло Галина Иосифовна. Точка опоры, которую дал мне этот мудрый педагог, до сих пор позволяет мне твердо стоять на ногах и реализовывать себя в жизни в качестве педагога. Мудрые ее уроки жизни, как полноценные семена, давали и дают до сих пор свои положительные всходы. По мере взросления я поняла, что точка опоры человека - это, прежде всего обретение достоинства, высокого представления о человеке и его предназначении на земле, это утверждение достойного образа жизни, основой которой являются: честь, совесть и правдолюбие. Мудрая педагогическая философия не возникает на пустом месте и в один момент, а взращивается постепенно, путем проб и ошибок, в повседневном сотрудничестве учителя и учеников. Так и я не в миг и не сразу стала педагогом.

Жаркое лето 1972 года. Беспечное детство, беззаботные дни. Мне шесть лет. Все мои друзья на год старше меня. Они 1сентября пойдут в 1 класс! А как же я? Что буду делать я? Мое огромное желание учиться, быть со своими друзьями вместе, решают все проблемы. И 1сентября 1972 года я иду в 1класс! Учиться мне очень нравилось, я с желанием ходила в школу. Уже тогда я поняла, что когда вырасту, стану обязательно педагогом!

К своей заветной мечте я двигалась долго, но целеустремленно. Прошли года, я получила педагогическое образование и передо мной снова, как в детстве, распахнулись двери родной школы №10. Что за ними? Как сложится моя педагогическая деятельность? Как то страшно. Но за спиной бесценный педагогический багаж знаний! Хочется, очень хочется работать! Как говорил Архимед: «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар!» Я не Архимед, но точка опоры, заложенная еще в детстве, крепкая, надежная, у меня уже есть, значит, у меня все получится!

И вот мой первый рабочий день…

Я - учитель! Я пришла работать в свою родную школу, где сама училась, а теперь мои школьные учителя – мои коллеги! Страшно от мысли: как меня воспримут дети? Но я знаю, точно знаю, что все будет хорошо! И вот звенит звонок на мой первый урок!

Примеры, упражнения, задачи, записи в тетради, но самые яркие воспоминания с этого урока, это глаза детей, которые смотрели на меня так чисто и открыто, что я поняла, да я на правильном пути!

Первый рабочий день, как первый снег, пролетел быстро и незаметно. Я иду домой, а рядом со мной 28 малышей и все мы смотрим в одну сторону! Смешно вспоминать, но в поселке нас звали «Дружная семейка» И это незабываемо!

Дома я сделала для себя открытие, оказывается, что школа-это сказка, где учитель-волшебник, дети-маленькие открыватели и от учителя зависит, как он построит свой учебный процесс, будет ли там интересно жить участникам этой волшебной страны.

Прошло 33года. Счастливых 33года!

Кто проработал в школе не один десяток лет, задает себе вопрос: в чем суть профессии современного учителя? Я отвечу на него так: это ни с чем несравнимая радость видеть счастливые глаза ребенка, которого ты научила; это возможность видеть невидимое, процесс становления личности человека, где я, учитель, не просто причастна к этому процессу, но от меня зависит и скорость, и сам характер этого сложного ответственного процесса.

Годы как ветер, пролетели быстро и незаметно. Легко ли было мне на этом пути? Конечно, нет. Моя профессия, как и жизнь, черно-белая. Я радуюсь, когда белых полос больше. Огорчаюсь, если черная полоса затянулась. «Не я ли сама виновата? В чем?»- терзаюсь, порой, сложными вопросами. Но говорю себе: «Стоп! Ты не имеешь права быть слабой! На тебя смотрят десятки детских глаз, и они все подмечают, как и ты сама когда-то». Требовательность к себе, прежде всего!- таков мой девиз! Он помогает, ведь личность учителя - ведущий фактор любого обучения…

Я благодарна детям за их понимание и доверие. Каждый их вопрос, на который иногда приходится искать ответ, подталкивает меня к мысли, что жизнь не стоит на месте. И получается так, что я учу детей, а дети учат меня. Я люблю свою профессию, люблю свою семью, люблю детей! У меня их много. Судьба щедро наградила меня!

Планы, конспекты, разработки, отчеты. Много, очень много включает в себя работа педагога. И поэтому не все могут работать в школе, но тот, кто остался и работает, - эти люди, я считаю, работают по призванию и с полной самоотдачей, а иного быть не должно!

Листая странички жизни, память снова остановилась на моей первой учительнице - Вацло Галине Иосифовне. Этот педагог сыграл основную роль в выборе моей профессии. Первая учительница оказалась в той далекой детской жизни моей точкой опоры, которая не забывается и остается со мной навсегда.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь. Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести и Правдолюбия.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях. Некоторые из них продолжают моё дело: воспитание личности. В каждом моем школьном выпуске есть педагоги. Значит, точка опоры действует!

А это значит - урок продолжается…

10.02.2017 08:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!