СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Содержание теории поколения Z

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале двадцатого века начался интенсивный диалог сменяемости и отличия поколений друг от друга. Специалисты начало этой теории находят в трудах древнегреческого учетного Полибия. Однако именно на начало 20 века пришлось осмысление проблемы поколений с данной точки зрения.

Вопрос сменяемости поколений и особенности каждого поколения получили освящение в работах Мангейма и Ортеги – и – Гассета, которые раскрывали социологические аспекты формирования поколений. Спустя сто лет эта теория была продолжена классической, современной концепцией в изложении американских ученых Уильяма Штраусса и Нила Хоува [5, c.4].

Сегодня считается, что оздана теория поколений в 1991 году американскими учеными Вильямом Штраусом и Нейлом Хоувом. Под руководством Евгении Шамис в 2003-2004 годах была проведена адаптация теория поколений под российскую действительность.

Распространения данная теория получила благодаря сети интернет и активной её популяризации в социальных сетях.

Знаменитая за рубежом как концепция «Бкби-бум, XYZ», а именно так назвали теорию поколений на просторах интернета, применяется на сегодняшний день в социологии, философии, политологии, антропологии и экономических науках. Не обошла эта теория и маркетинговую деятельность, т.к. портрет потребителя сейчас не составляет только ленивый при организации рекламных компаний. Именно маркетологи в России уделяют особое внимание теории поколений и на её базе разрабатывают теорию потребителей и стратегии взаимодействия с разными поколениями по вопросам предложения товаров и услуг в современной экономике [1].

Основой теории является утверждение, что у разных поколений людей, которые выросли и воспитывались в разное время, различные ценности.

По определению, поколением является группа людей, которые рождены в определенное время и испытывали влияние одних и тех же событий, и особенностей воспитания с похожими ценностями.

Как правило все эти факты незаметны в текущем времени, но могут подвергаться анализу в будущем.

Согласно теории поколений, формирование ценностей происходит в период жизни человека 12-14 лет. И в соответствии с теорией поколений, каждые четыре поколение составляет цикл. Длительность одного цикла признана 80-90 лет. Как только цикл завершается, то начинается повторение и по утверждению представителей теории поколений, пятая генерация обладает ценностями, которые очень схожи с первой.

Каждое поколение обладает своими особенностями, т.к. их ценности формировались в определенный отрезок времени.

Раскроем типичную таблицу, которая иллюстрирует смену поколений по Штраусу-Хоуву на рисунке 1.

Рисунок 1 – Иллюстрация смены поколений по Штрауссу- Хоуву [6]

Как видим на рисунке 1 вопрос поколений раскрывается, начиная с 1900 года, с началом активного развития технологий.

Поколение 1900-1923 года названо Величайшим поколением и его ценности формировались до 1935 года.

Если рассматривать Молчаливое поколение, то их ценности формировались до 1953 года, т.е. поколение воспитывалось в сталинские репрессии, в условиях Второй мировой войны и послевоенной разрухи, и голода. Это поколение молчаливо, терпеливо, исполнительно. В крови этого поколения уважение к закону и пополнение бытовых запасов во время отдыха.

Если брать теорию поколений за основу, то можно заметить, что поколение Z – это переходное поколение из XX века в XXI век. На это поколение оказывается влияние два предыдущих поколений, поколение бабушек и дедушек и поколение родителей. Однако, у этого поколения начали формироваться и свои яркие черты. Это объясняется тем, что для двух предыдущих поколений было технологиями будущего, для поколения Z это становится настоящим. Это является главным отличием поколения Z предыдущих и также основным фактором развития этого поколения. Это пользователи мультимедийных технологий или, как еще называют это поколение, поколение информационного сообщества.

Связь представителей поколений происходит в большей степени через интернет, мобильные телефоны, различные сервисы. Немаловажную роль для представителей поколения Z играет видеоканалы и возможность показать себя, свои ценности всему миру [7, c.9].

В связи с тем, что сеть интернет не привязана к домашнему компьютеру или интернет-кафе, а имеет человек доступ к нему через мобильные устройства, то и поколение Z стало более мобильным. Это проявляется в возможности работать фрилансером, т.е. работать не на конкретном рабочем месте, а в компании, но из любой части мира.

В соответствии с этой теорией на территории России сейчас проживают несколько поколений, рассмотренные в таблице 1.

Таким образом, на основании теории поколений, каждое отдельное поколение имеет свои особенности.

Конечно, не бывает без исключений и приводится чаще всего исключения рождения людей и их воспитания в «переходный период», т.е. когда по теории поколений должно быть уже новое поколение, но на практике еще получает воспитание предыдущее.

Теория поколения на сегодняшний день развивается, хотя и спорна. В сети интернет на тему спорности теории разворачиваются горячие дискуссии, в которых простые пользователи сети приводят примеры, опровергающие данную теорию.

Категория: Всем учителям
22.11.2019 19:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП