© 2025, Белоусова Инна Кирилловна 122
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этап урока |
Содержание и уровень задания |
Цель задания |
Формы организации учебной деятельности |
Дидактическое средство, оборудование |
Планируемые результаты |
Формы контроля |
Предполагаемые ответы учащихся |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
Актуализация |
Базовый уровень 1. Выбери и подчеркни правильный ответ. Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются 1 - звонкими согласными 2 - глухими согласными 2. Выбери и подчеркни правильный ответ. Буква З обозначает 1 - звонкий согласный 2 - глухой согласный 3. Выбери и подчеркни правильный ответ Буква Ш обозначает 1 - звонкий согласный 2 - глухой согласный 4. Выбери и подчеркни правильный ответ Первая буква в слове дом обозначает 1 - звонкий согласный 2 - глухой согласный 5. Выбери и подчеркни правильный ответ Последняя буква в слове стриж обозначает 1 - звонкий согласный 2 - глухой согласный |
Актуализация имеющихся знаний по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» |
Индивидуальная работа |
Индивидуальный планшет, Смарт доска, электронный учебник. |
Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); |
Классифицировать языковые единицы. |
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Тестирование, самопроверка. |
|
Актуализация знаний |
Базовый уровень Вставь пропущенные буквы: Наро…, моро…, хле…, стри…, каранда…, рюкза…, остро…, сапо…, шала…, бага…, пиро…., ле…. Критерии оценивания«5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка |
Применение ранее полученных знаний |
Самостоятельная работа. |
Интерактивная доска для проверки, индивидуальный планшет, онлайн-платформа ЛЕНИНГ АПС |
Выделять в слове окончание; Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове). |
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Взаимопроверка |
Народ, мороз, хлеб, стриж, карандаш, рюкзак, остров, сапог, шалаш, багаж, пирог, лес. |
Первичное закрепление пройденного материала |
Базовый уровень Распредели слова на три группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы, охарактеризуйте их (звонкий или глухой) Гла…кий, сторо…, ука…ка, кни…ка, блу…ка, чертё…, са…, карапу…, горо…, шала…. Критерии оценивания: Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок |
Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова |
Парная работа |
Интерактивный планшет, интерактивная доска. |
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по звонкости (глухости); |
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; |
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Контроль со стороны учителя |
1 группа: Гладкий - звонкий, сад- звонкий, город- звонкий. 2 группа: сторож- звонкий, книжка- звонкий, шалаш- глухой, чертёж- звонкий. 3 группа: указка- звонкий, блузка- звонкий, карапуз- звонкий. |
Закрепление пройденного материала |
Базовый уровень. Найди проверочное слово, вставь нужную согласную и подчеркни ее : Кру (к, г) - …………., вра (к, г) - ………, ожо (г, к ) - …………., язы( г,к) - ………., Рыболо( ф, в) - …., гер (б, п ) - ………, шуру (б, п ) - ………., ку (п,б) - ………., жира (ф, в) -…………, арбу ( с, з) -…………., пейза (ж, ш) - …., ков (ж, ш) - …………., коро (п,б ) ка- ……… |
Оценка навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных |
Групповая работа |
Интерактивный планшет, онлай – платформа ЛЕНИНГ АПС, интерактивная доска |
Выделять в слове окончание; Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове) |
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; |
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения соблюдении норм речевого этикета и правил общения; |
Контроль со стороны учителя |
Кру (к, г) - круги., вра (к, г) - враги, ожо (г, к ) -ожоги., язы( г,к) - языки, Рыболо( ф, в)-рыболовы, гер (б, п ) -гербы, шуру (б, п ) – шурупы ку (п,б) - кубы, жира (ф, в) - жирафы арбу ( с, з) - арбузы, пейза (ж, ш) - пейзажи, ков (ж, ш) - ковши, коро (п,б ) ка- коробочка |
Закрепление пройденного материала |
Повышенный уровень Вы – юные художники. Прослушайте сказку и нарисуйте сюжетные картины, по которым мы сможем понять как началась сказка, что в ней происходило, чем она закончилась. В стране Азбука стояли два города: Звонкий и Тихий. В Звонком городе жили звонкие звуки. Они всегда громко пели, и от их голосов всё вокруг дрожало! В этом городе весело и шумно В Тихом городе жили глухие звуки. Они говорили шёпотом, как ветер в листьях. Там было тихо и спокойно Сначала они спорили, кто важнее. Но потом поняли: в словах нужны и звонкие, и глухие звуки. Ведь «зуб» не получится без звонкого «з», а «суп» — без глухого «п»! И стали они жить дружно, вместе создавая красивые слова. |
Закрепление знаний о звонких и глухих согласных с помощью ассоциаций. |
Групповая работа. |
Аудиофайл со сказкой, документ камера для демонстрации. |
понимать прослушанный текст; |
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты |
Контроль со стороны учителя |
Изображения соответствуют описанию. |
© 2025, Белоусова Инна Кирилловна 122