СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Согласные звуки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель задания

Формы

организации

учебной

деятельности

Дидактическое

средство,

оборудование

Планируемые результаты

Формы контроля

Предполагаемые

ответы

учащихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

Актуализация

Базовый уровень

1. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются

1 - звонкими согласными

2 - глухими согласными

2. Выбери и подчеркни правильный ответ.

Буква З обозначает

1 - звонкий согласный

2 - глухой согласный

3. Выбери и подчеркни правильный ответ

Буква Ш обозначает

1 - звонкий согласный

2 - глухой согласный

4. Выбери и подчеркни правильный ответ

Первая буква в слове дом обозначает

1 - звонкий согласный

2 - глухой согласный

5. Выбери и подчеркни правильный ответ

Последняя буква в слове стриж обозначает

1 - звонкий согласный

2 - глухой согласный

Актуализация имеющихся знаний по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

Индивидуальная работа

Индивидуальный планшет, Смарт доска, электронный учебник.

Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и

в слове);

Классифицировать языковые единицы.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению

русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Тестирование, самопроверка.

  1. 1
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1

Актуализация знаний

Базовый уровень

Вставь пропущенные буквы: Наро…, моро…, хле…, стри…, каранда…, рюкза…, остро…, сапо…, шала…, бага…, пиро…., ле….

Критерии оценивания«5» - не допущено ни одной ошибки, «4» - допущена 1 ошибка

Применение ранее полученных знаний

Самостоятельная работа.

Интерактивная доска для проверки, индивидуальный планшет, онлайн-платформа ЛЕНИНГ АПС

Выделять в слове окончание;

Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и

в слове).

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению

русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Взаимопроверка

Народ, мороз, хлеб, стриж, карандаш, рюкзак, остров, сапог, шалаш, багаж, пирог, лес.

Первичное закрепление пройденного материала

Базовый уровень

Распредели слова на три группы. Выпиши каждую группу в отдельный столбик. Вставь пропущенные буквы, охарактеризуйте их (звонкий или глухой)

Гла…кий, сторо…, ука…ка, кни…ка, блу…ка, чертё…, са…, карапу…, горо…, шала….

Критерии оценивания:

Отметка «5»- задание выполнено верно, без ошибок

Отметка «4»- задание выполнено верно, допущена 1-2 ошибки

Отметка «3»- задание выполнено верно, допущено 3 и более ошибок

Формировать навыки проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова

Парная работа

Интерактивный планшет, интерактивная доска.

характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам:

согласный парный

(непарный) по звонкости (глухости);

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,

самостоятельно разрешать конфликты;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и

самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению

русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Контроль со стороны учителя

1 группа: Гладкий - звонкий, сад- звонкий, город- звонкий.

2 группа: сторож- звонкий, книжка- звонкий, шалаш- глухой, чертёж- звонкий.

3 группа: указка- звонкий, блузка- звонкий, карапуз- звонкий.

Закрепление пройденного материала

Базовый уровень.

Найди проверочное слово, вставь нужную согласную и подчеркни ее :

Кру (к, г) - ………….,

вра (к, г) - ………,

ожо (г, к ) - ………….,

язы( г,к) - ……….,

Рыболо( ф, в) - ….,

гер (б, п ) - ………,

шуру (б, п ) - ……….,

ку (п,б) - ………., жира (ф, в) -…………, арбу ( с, з) -………….,

пейза (ж, ш) - …., ков (ж, ш) - …………., коро (п,б ) ка- ………

Оценка навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных

Групповая работа

Интерактивный планшет, онлай – платформа ЛЕНИНГ АПС, интерактивная доска

Выделять в слове окончание;

Различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и

в слове)

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,

самостоятельно разрешать конфликты;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью,

проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения

соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

Контроль со стороны учителя

Кру (к, г) - круги.,

вра (к, г) - враги,

ожо (г, к ) -ожоги.,

язы( г,к) - языки,

Рыболо( ф, в)-рыболовы,

гер (б, п ) -гербы,

шуру (б, п ) – шурупы

ку (п,б) - кубы,

жира (ф, в) - жирафы арбу ( с, з) - арбузы,

пейза (ж, ш) - пейзажи,

ков (ж, ш) - ковши,

коро (п,б ) ка- коробочка

Закрепление пройденного материала

Повышенный уровень

Вы – юные художники. Прослушайте сказку и нарисуйте сюжетные картины, по которым мы сможем понять как началась сказка, что в ней происходило, чем она закончилась.

В стране Азбука стояли два города: Звонкий и Тихий.

В Звонком городе жили звонкие звуки. Они всегда громко пели, и от их голосов всё вокруг дрожало! В этом городе весело и шумно

В Тихом городе жили глухие звуки. Они говорили шёпотом, как ветер в листьях. Там было тихо и спокойно

Сначала они спорили, кто важнее. Но потом поняли: в словах нужны и звонкие, и глухие звуки. Ведь «зуб» не получится без звонкого «з», а «суп» — без глухого «п»!

И стали они жить дружно, вместе создавая красивые слова.

Закрепление знаний о звонких и глухих согласных с помощью ассоциаций.

Групповая работа.

Аудиофайл со сказкой, документ камера для демонстрации.

понимать прослушанный текст;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться,

самостоятельно разрешать конфликты

Контроль со стороны учителя

Изображения соответствуют описанию.

14.04.2025 23:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП