СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сопровождение детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательном процессе: организация, содержание, взаимодействие

Согласно Проекту ФГОС для детей с ОВЗ, результатом освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ должно стать введение в культуру ребёнка, по разным причинам выпадающего из её образовательного пространства. Для этого необходимо организовать обучение детей с учётом их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Только удовлетворяя особые образовательные потребности такого ребёнка, можно открыть ему путь к общему образованию.

Правильно организованная система медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ позволяет удовлетворить общие и специфические образовательные потребности ребенка, выработать наиболее оптимальные условия для развития, обучения, воспитания и социальной адаптации в современном социуме.

Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоровительной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ.

Таким образом, при создании индивидуально-ориентированных условий реализации образовательного процесса для конкретного ребенка с какими-либо ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями «проявляется» вся общая спецификация образовательных условий, которая каждый раз должна быть модифицирована, индивидуализирована в соответствии с возможностями и особенностями данного ребенка.

Наличие в школе специалистов психолого-педагогического сопровождения является необходимым условием обучения детей с ОВЗ. Взаимодействие учителя, воспитателя, специалистов сопровождения не сразу и не всегда становится по-настоящему командным, каждый из специалистов решает свои, узкоспециализированные задачи. Однако, без нахождения общего языка, постановки общих комплексных задач по включению «особого» ребенка в образовательный процесс, работу школы в данном направлении нельзя считать успешной.

Задачи междисциплинарной команды:

· Общие ценностные ориентиры в профессиональной деятельности.

· Профессиональная и личная поддержка друг друга.

· Единый философский и методологический подход в работе со всеми участниками ОП.

· Взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний специалистов в подходе к ребенку и его семье, их тесное сотрудничество на разных этапах работы.

· Единый профессиональный язык.

· Достоверная информация о продвижении ребенка, динамика его развития, представляемая специалистами и учителями друг другу.

Инструментом комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в школе-интернате 3,4 вида являются карты индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги междисциплинарной команды, включающей учителей-предметников, воспитателей, узких специалистов, врача-педиатра, офтальмолога, в организации обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в рамках школы-интерната.

Цель карты: сбор материалов, способствующих создание комфортной индивидуальной образовательной среды, наиболее полно удовлетворяющей общеобразовательным и специфическим образовательным потребностям ребенка с ОВЗ.

Задачи:

• Выявление резервных возможностей развития ребенка.

• Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи.

• Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка.

• Развитие психолого-педагогической компетентности (психолого-педагогической культуры) детей, родителей, педагогов

Структурные компоненты карты индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения школьника с ОВЗ:

1. Титульный лист;

2. Общие сведения о ребёнке, социально-педагогические сведения о семье,

3. Заключения и рекомендации врача-офтальмолога и педиатра,

4. Результаты обследования речевого развития,

5. Результаты обследования психических процессов,

6. Уровень обученности ребёнка,

7. Результаты коррекционной работы,

8. Уровень развития ключевых компетенций обучающегося, занятость обучающегося во внеурочное время,

9. Общие рекомендации по организации индивидуального медико-психолого-педагогического сопровождения.

04.05.2015 15:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!