СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современной школе -современный учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время формируется Новый учитель-творческий, независимый, конкурентоспособный, разносторонний, культурный, нравственно и духовно развитый… человек любящий свою работу и своих воспитанников… личность близкая к идеалу. Но, неужели учитель традиционной школы не является творческим, разносторонним, нравственно и духовно развитым, не любит свою профессию? Так, кто же такой Современный учитель? Давайте разберёмся.

Мне удалось обнаружить уникальные данные исследований, которые проводились в разные годы поэтому вопросу. Ученики 30-х годов, включали в портрет современного, на их взгляд учителя:

1. Знание предмета и владение методикой.

2. Хорошие взаимоотношения с учащимися.

3. Умение правильно оценивать знания учащихся.

4. Создание дисциплины.

5. Внешний вид.

Явственно, что ученики 30-х годов в учителе больше ценили знание предмета, общую эрудицию, высокую нравственность.

Среди черт, характеризующих идеального учителя в глазах школьников 60-х годов, описаны следующие:

1. уравновешенность,

2. авторитет, сильная воля,

3. знание предмета, умение говорить логично и выразительно,

4. приятная наружность, понимание своих учеников,

5. требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе. Здесь мы уже видим, как постепенно на первые места выходят личностные качества учителя.

В 1992 году на базе московских школ было проведено аналогичное анкетирование. Педагогам и ученикам предложено расположить в порядке значимости 58 качеств учителя. Вот какими качествами наделили Нового учителя современные дети:

1.талантливый,

2.интересный в общении,

3.справедливый в требованиях,

4.понимающий,

5.уважающий своих учеников,

6.образованный,

7.обладающий чувством юмора,

8.внимательный,

9.готовый оказать помощь,

10.красивый, добрый.

Заметьте, в первую пятерку вошли только личностные характеристики учителя, а уровень образованности и знание предмета отошло на 6 место! Примечательно и то, что такому качеству, как любовь к детям, школьники определили одно из первых мест, а педагоги — 28-е!

В ходе изучения данной темы, я сформулировала для себя собственные критерии определения личности Современного учителя, которые включают в себя как личностные качества, так и профессиональные характеристики. И в этом мне помогли дети.

Мы, сегодняшние учителя не ищем легкого пути. Что мы можем сделать для будущего уже сегодня? Какими качествами можем пополнить учительское наследие?

Нам хочется реализовать свои идеи, чтобы стать современным учителем Новой школы.

А нужны ли мы Новой школе? Думаю, да, потому что: нужны своим ученикам. Каждый день, каждый час. Нужны родителям своих учеников, ведь они доверили нам самое дорогое – своих любимых детей. И от нас учителей, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От нас зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Нужна коллегам, с которыми ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную.

Мои ученики-это мой личный двигатель саморазвития. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил Д. Дидро, а учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться.

Учительство – это вечное ученичество. Мои учителя –это мои ученики.

Категория: Всем учителям
19.08.2021 17:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП