СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.

Три постулата современного урока:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Требования к структуре говорят о необходимости:

  • Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);
  • Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);
  • Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;
  • Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;
  • Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
  • Найти оптимальное место домашнему заданию.

Подготовка учителя к уроку — это планирование урока, конкретизация тематического планирования применительно к каждому отдельно взятому уроку, продумывание и составление плана и конспекта урока после того, как определено основное содержание и направленность урока. Составляется он на основе тематического плана, содержания программы, знания учителем учащихся, а также уровня их подготовки.

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя.

Подготовка – это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план (краткий или развёрнутый).

  • Требования к подготовке и организации урока:
  • Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников (соблюдать технику безопасности, гигиену труда, чистоту помещения);
  • Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;
  • Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
  • Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал;
  • Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;
  • Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя. Требования к содержанию урока и процессу учения:
  • Урок должен быть воспитывающим;
  • Выполнение требований, вытекающих из основных дидактических принципов;
  • На уроке следует воспитывать любовь к природе;
  • Процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными, лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска;
  • В процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д. Требования к технике проведения урока
  • Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
  • Урок, должен быть проблемным и развивающим, на уроке важно осуществлять индивидуальный подход каждому ученику
  • Учитель должен подвести учащихся к самостоятельному определению цели и задач урока;
  • Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учеников завершенными;
  • Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
  • Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
  • Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
  • Управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают учащиеся.
21.10.2023 17:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП