СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЭССЕ
«Мое мнение о современном образовании»
Однажды, при посещении исторического музея я обратила внимание на рыцарские доспехи, в том плане, как они будут смотреться на современном человеке. Так вот, оказалось, они ему малы. Возможно даже те, которые носили богатыри того времени. А помните, еще в не такие стародавние времена, ребенок до года все время проводил на печи, только спал и ел. Его уже любили, пели колыбельные, но не воспитывали и не обучали. А в наш 21 век дитя в полгода не только держит головку, но и смотрит на мир вполне осмысленным взглядом. С раннего детства родители озабочены его обучением, стены детской комнаты оклеены формулами, буквами, таблицами, картой мира. Он записан к лучшему репетитору английского языка чуть не с рождения. В 2 года ребенок учится читать, в 6 лет владеет мобильным телефоном, в котором разбирается не хуже папы, любимыми играми являются гонки на выживание, стрелялки и ходилки или на худой конец пасьянс «Косынка». При этом родные как-то забывают просто любить маленького человека, у них катастрофически нет времени почитать ему сказки, поговорить с ним, понять, быть рядом в нужный момент. Его другом становится телевизор, который вещает, ничего не спрашивая и не ожидая ответа. Там, на экране, может быть большая любовь и нежность, но она с экрана не перетечет в душу ребенка.
Попадая в школу, он уже много знает, кое-что умеет, владеет определенными навыками. Современный первоклассник только не всегда представляет, как уважать и сопереживать, быть искренним и честным, надежным, добрым, ответственным. Этому не учит телевизор, телефон, компьютерная игра. Они не учат речи, так как она развивается только при живом общении, а значит и полноценному мышлению, которое тоже формируется в процессе взаимодействия маленького и большого человека.
С ними нельзя поговорить по душам: почему у царя третий сын Иванушка-дурачок? Плохо ли быть дурачком? А добро всегда побеждает зло? Окончившая свое существование патриархальная семья, где были воскресное посещение церкви, передача народной мудрости через сказки бабушек, совместный с родителями труд, праздничные песнопения и пляски с родней и соседями сменилась семьей из трех человек, в которой каждый занят только собой, своей карьерой, обучением, отдыхом. Между тем, всем известно, что именно детский дошкольный возраст сензитивен для формирования речи, первых ценностно- нравственных ориентаций.
Нам это может нравится или нет, но такие дети, знающие технику лучше родителей, рано научившиеся читать и считать, но при этом эгоистичные и агрессивные, духовно бедные - особенность нашего времени.
Да, нашему ученику, традиционный урок также мал как рыцарские латы взрослому современному мужчине. Прежние авторитарные, дидактоцентрические педагогические технологии малоэффективны.
И уж чего только не придумано. Учителя внедряют проектную деятельность, в которой ученик проявляет свое знание компьютерных технологий. Портфель достижений помогает ему заниматься рефлексией собственной деятельности. Кейс-метод учит анализировать ситуацию. Самостоятельная поисковая деятельность расширяет творческие возможности ученика. Метод интеграции позволяет оптимизировать учебный материал к конкретному ученику, формирует положительную мотивацию учения. Интегрированные уроки занимают особое место, уже не один, а несколько учителей пытаются повысить эффективность образовательного процесса. Творческие самостоятельные работы помогают учащимся осознать, что знания – средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свою жизненную стратегию, принимать верные решения, адаптироваться в обществе. Личностно-ориентированные технологии имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Весь «веер» технологий может раскрываться и складываться в руках опытного педагога с благородной целью вырастить достойного человека, достойного гражданина нашей страны. Главное чтобы учитель соединял в себе любовь к своему делу с любовью к ученикам.
Ребенок появляется в школе с уже выстроенным фундаментом своего образования. В этом фундаменте заложена любовь его родителей, бабушек и дедушек, всех кто его любит. Именно семья уже сформировала внутренний мир ребенка со всей ответственностью, понимая, что это основа всего, не только образования, но духовности и нравственности. Того, что делает человека человеком. Каждый из нас желает рядом иметь человека, прежде всего способного сопереживать, понять, прийти на помощь в трудную минуту, а не того, кто знает квантовую физику.
Любая современная педагогическая технология будет успешна, если ребенок растет в семье в атмосфере любви, труда, уважения, доверия и взаимопонимания.
© 2016, Сычёва Ольга Анатольевна 264