СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный мир требует учителя физической культуры новизны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Современный мир требует от учителя физической культуры постоянной новизны. Ведь однообразные комплексы, однообразные игры приводят к не желанию заниматься. Быть всегда информированным о новых видах спорта, чтобы добавить современные элементы, которые будут интересны детям. Но при этом от детей требуется внимание, чёткое выполнение элементов, соблюдение техники безопасности.

 Большинство ребят  любят работу в группах, где каждый может побывать в роли учителя и оценить своих одноклассников.  На первый взгляд – это форма работы считается лёгкой, но на самом деле это не так. Очень важно, чтобы каждый ребёнок понимал, что каждое   выполненное правильно упражнение будет положительно влиять на определённую группу мышц. Ведь при не соблюдении определённых инструкций, можно получить травму. Командир групп регулирует работу на своей станции и осуществляет страховку. Учитель физической культуры находится на самом сложном виде.

Самостоятельная работа в группах повышает моторную плотность в уроке.

При взаимном понимании,  уроки становятся насыщенными, появляется больше игрового времени.

 Физическая культура – будучи частью общей, культуры, способна при правильном научно–обоснованном подходе соединять общество, укреплять на основе общедоступных норм его нравственное и физическое здоровье, целенаправленно, естественным путем повышать жизнеспособность систем и функций организма человека

Введение третьего часа физической культуры  принесло свои плюсы в учебные планы общеобразовательных учреждений, что продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни. Третий час используем для  профилактических комплексов  и игр. Дети с большим  нетерпением ждут игровые моменты, где могут выплеснуть свои эмоции, проявить себя, тем самым повысить мотивацию к данному  предмету.

Если бы учитывали желание детей, то в зависимости от их темперамента: меланхолики   выполняли бы простейшие  комплексы упражнений. Флегматики - бегали и играли; холерики соревновались и  играли в спортивные игры. Сангвиники – чётко выполняли сложные элементы и виды.

 Не будем забывать, что в нашей гимназии  много детей имеют серьёзные заболевания.

 Что же делать им? Предлагаем  большое количество разнообразных видов  с корригирующей направленностью, взаимопомощи на снарядах с облегчёнными элементами, судейство. 

Познавательные интересы в области физической культуры включены в общую направленность личности, в систему жизненных ценностей и планов.

Содержанием физической культуры является созидательная, творческая деятельность. Совместно с освобождёнными ребятами был создан творческий проект: В гостях у Физкультоши – мир загадок. Ребята придумали много разнообразных загадок на спортивную тематику. Творческий уровень отражает глубокое понимание и убежденность в практической необходимости использования физической культуры, ее социально-духовных ценностей для формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Теоретические уроки не прошли даром.

Мне стало интересно, что же такое  физическая культура – глазами ребёнка?

Я провела опрос в четвёртых и седьмых классах.

Наиболее частыми ответами были –  урок движенья, здоровья, хорошего настроенья, разминка, разные интересные игры, урок для снятия напряженья, урок  самообороны, развивает мышечную систему. Становишься сильным и выносливым, быстрым, ловким. Меньше болеешь.

 Освобождённые ребята, представили в виде небольших сочинений. Гуляева Анастасия, ученица 7Д класса написала: «Физическая культура для каждого человека представляет разное - для одного человека это урок, который помогает развивать физические качества и способности, а для другого  становится трудным, потому, что не справляется с какими либо элементами, не умеет играть, стесняется. И от этого ему становится, скучно и нет желания заниматься. Лично для меня, урок физической культуры интересный. Я люблю заниматься, а больше всего играть в разные игры. Физическая культура помогает нашему классу сблизиться. Мы играем в командах и становимся ближе друг к другу».

Приятно осознавать, что физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность и творческую работу.  

Именно в подготовке учащихся к трудовой  деятельности, связанной с овладением различными двигательными навыками, мы видим роль физкультуры в школе. В моей практике, техника броска в кольцо, помогла  справиться с правильным введением укола больному, отдыхающему в парке оказать первую медицинскую помощь.

Физическая культура, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека - его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным состоянием, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мироощущением через двигательную деятельность

 

 

 

 

 

Категория: Физкультура
07.01.2015 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!