СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современные формы работы с родителями учащихся в начальной школе.
Романова Ирина Михайловна Михайловна
Учитель начальных классов МБОУ « Любинская СОШ №2» Омской области Любинского района
Федеральный закон №273 « Об образовании в Российской Федерации» вступивший в силу 1 сентября 2013 года, позволяет родителям учеников самостоятельно выбирать формы и методы обучения своих детей. Образовательная школа при этом как была, так и остаётся важнейшим социальным партнером. Безусловно, появляется острая необходимость партнерского сотрудничества родителей обучающихся и образовательного учреждения, для того чтобы процесс обучения и воспитания учащихся был максимально эффективным. Взаимоотношения родителей и классного руководителя начинают формироваться и устанавливаться в начальной школе.
Родительское сообщество должно быть в курсе школьной образовательной реформы, которая происходит в настоящее время и таким образом основными функциями образовательного учреждения при непосредственным взаимодействием с родителями можно назвать:
1.Информирование родителей о процессе обучения и развития ребёнка ( электронные журналы, родительские собрания в виде круглых столов, психолого-педагогическая помощь)
2. Тесное сотрудничество родителей учеников и классного руководителя ( семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и классного руководителя создаст благоприятные условия для развития ребёнка)
3.Повышение психолого-педагогических знаний родителей ( лекции, семинары, практикумы)
4. Участие родителей в управлении образовательного учреждения (совет школы, родительские комитеты)
5. Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, проводятся индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, педагоги определяют ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация имеет ознакомительный характер и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель дает родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
Нельзя воспитать ребёнка, не воспитывая его родителей. Одним из приоритетных направлений работы классного руководителя, является работа с семьями находящихся в социально опасном положении. В семьях группах риска формируется личность противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Оградить ребёнка от антипедагогического воздействия такой семьи, сгладить патологические процессы внутри семей « группы риска»- одна из важнейших задач классного руководителя и родительского актива. Выделяют три типа неблагополучных семей: педагогически несостоятельная семья, конфликтная семья, асоциальная семья. (Нетрадиционными формами работы с такими семьями являются родительские тренинги, дискуссии, круглые столы, родительские чтения, психологические разминки.)
Пример тренинга для родителей
Тренинг для родителей "Тропинка родительской любви"
Участники: группа родителей учащихся начальной школы 8-12 человек.
Оборудование: бейджики (по кол-ву участников), магнитная доска, проектор, магнитофон, музыкальные записи, бумага ф. А4, карандаши (фломастеры).
Время проведения 1-1.30
Место проведения: классный кабинет
Ход тренинга
Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу. Ведущий подходит к каждому из родителей, знакомится, оформляет «общую визитку» – пишет имя родителей на большом листе (в виде цветка).
Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на тренинг. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу.
Психологический тренинг – это тренировка души, разума, тела. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.
В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки-бэйджики, чтобы все знали, как к вам обращаться.
Тема сегодняшнего тренинга: «Тропинка родительской любви».
Знакомство.
Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно сработает.
Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после
© 2016, Романова Ирина Михайловна 668