СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное информационное общество, в котором мы живем, характеризуется, прежде всего, ведущим положением информации и исключительно быстрым темпом развития средств ее обработки – информационно-коммуникационных технологий.
Внедрение ИКТ в работу учителя способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Я в своей педагогической деятельности выделяю следующие направления использования ИКТ:
· ведение рабочей документации в электронном формате;
· использование Интернет-ресурсов;
· создание собственных мультимедийных презентаций;
· использование ИКТ во внеурочной работе;
· выступления с опорой на презентацию;
1. Первым направлением использования мной ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Это и составление календарно-тематического планирования, рабочих программ. Создание методических копилок: «Контрольные, проверочные, самостоятельные работы и тесты», печатный вариант индивидуальных заданий для тренировки навыков, организации самостоятельных и контрольных работ.
2. Сеть Интернет в процессе обучения является:
· Во-первых, огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Сеть предоставляет возможность любому участнику коммуникаций опубликовать любую информацию о себе или своих проектах. Идет активный обмен готовыми мультимедийными продуктами и компьютерными обучающими программами.
· Во-вторых, Интернет несет функцию почты. Сообщение почти мгновенно доставляется в любую точку мира, где есть доступ в Интернет.
Сейчас в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы, сетевые ресурсы по различным предметам. Я пользуюсь Сайтами: «1 сентября», «Про школу.ру», «Продленка», «Педагогический мир», «nsportal.ru».
· 3. В моей методической копилке собрано много мультимедийных материалов. Их я нахожу в Интернете. Но бывает так, что необходимого нет. Тогда я готовлю материал сама. Их можно создать с помощью программы Microsoft Power Point.
· Современные технологии, как известно, позволяют успешно использовать в слайдопрезентации фрагменты видеофильмов. Использование видеоинформации и анимации может значительно усилить обучающий эффект. Так при написании письменных работ я использую классическую музыку, звуки природы. Видеоуроки при изучении нового материала способствуют более глубокому усвоению темы. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, я экономлю до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.
· Использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:
- обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
- психологически облегчает процесс усвоения;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор;
- возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
4. Презентации – неотъемлемая часть родительских собраний. Практически к каждому родительскому собранию готовлю презентацию по его тематике.
Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств мультимедиа, оправдывает себя во всех отношениях.
© 2015, Гамалян Татьяна Агоповна 331