СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные технологии обучения на уроках музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии обучения на уроках музыки.

Вокально-хоровые навыки.

Учитель музыки МБОУ лицея №21 города Кузнецка Сударева С.А.

В настоящее время большое внимание уделяется возрождению нашей духовности и перед учителями, композиторами, деятелями искусства стоят важные задачи по музыкальному воспитанию подрастающего поколения. А именно в песнях, хоровых произведениях, показывать историю нашего народа, его обычаи, традиции, обряды. Воспитывать в детях самые лучшие качества: трудолюбие, доброту, честность.

Вообще, приобщение детей к музыке всегда начинается через пение, потому что пением дети начинают заниматься с раннего возраста. Следовательно – пение – является доступным видом музыкального искусства. И совершенствование в этой сфере всегда актуально. В процессе обучения пению развивается нравственное эстетическое воспитание, связанное с формированием личности ребёнка, а также его музыкальные данные в соответствии с голосом.

В основе выразительного пения, формирования слуха и голоса лежат вокально-хоровые навыки, с которыми мы сегодня с Вами познакомимся. Необходимым условием их формирования является певческая установка. Под термином «певческая установка» понимается комплекс обязательных требований – стоять или сидеть подтянуто, ненапряженно, развернув плечи и держа голову прямо.

Так как указанные требования способствуют правильному звукообразованию, формирование певческой установки – очень важный и во многом определяющий момент хорового исполнительства.

-Если хочешь сидя петь-не сиди ты как медведь…

Певческая установка непосредственно связана с навыком певческого дыхания.

Мы выполним ряд упражнений:

-дыхательная гимнастика

Упражнение «Ладошки»

Исходное положение для выполнения данного дыхательного упражнения: встать

прямо, показать ладошки "зрителю", при этом локти опустить, руки далеко от тела не

уводить - поза экстрасенса.

Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в

кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причём

все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно.

Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот.

В это время кулачки разжимаются самостоятельно.

Опять "шмыгнули" носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в

кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулаки выдох уходит

свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение расслабляются.

Не следует растопыривать пальцы при пассивном выдохе. Они так же свободно

расслабляются после сжатия, как и выдох уходит абсолютно свободно после каждого

вдоха.

Упражнение «Ёжик»

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри

двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через

полуоткрытые губы.

-артикуляционная гимнастика (СЛАЙД)

-пластическое интонирование (СЛАЙД)

С певческим дыханием связано понятие певческой опоры. В пении она обеспечивает наилучшие качества певческого звука, а также является необходимым условием чистоты интонации.

Следующие упражнения на развитие певческого дыхания:

-«Воздушный шарик».Надуваем воздушный шарик. Как? Вдох - задержка-постепенный выдох.А теперь берём вдох-поём.

-Пение гаммы(СЛАЙД)

-Упражнение на артикуляцию(«Мы перебегали берега.»)

Начинать работу над звуком нужно на свободных тонах, где голос берётся свободно и лучше всего звучит.

Важно применять вокально-хоровые навыки при исполнении произведений.

Следует учесть,что в пении существуют 3манеры исполнения.

1.Народная манера исполнения,характеризующаяся открытым звуком, «пение на улыбке».Какие народные песни знаете?

СЛАЙД Исполнение р.н.п. «Калинка»

2.Академическая манера пения. Где встречается?В классических произведениях(оперы, романсы.)Характеризуется прикрытым пением(пение на «зевке»).

СЛАЙД Исполнение романса Я встретил вас»

3.Эстрадная манера исполнения характеризуется сочетанием народной и академической манерой.

СЛАЙД Исполнение «Песенки о медведях»

Особенностью вокально-хоровой работы на уроках музыки является творческий процесс,в который входит работа над темпом,чувством ритма,лада,динамическим и тембровым развитием.

Развивая не только вокально-хоровые навыки, но и прививая культуру вокального пения и музыкально-теоретическая работа поможет развить интерес у детей к музыкальному творчеству.

25.01.2017 14:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП