СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание ситуации успеха на уроках английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысились, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. Исходя из основной задачи средней школы по иностранному языку– воспитанию вторичной языковой личности перед учителем возникает необходимость сделать процесс обучения успешным и интересным для каждого ученика.

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский «Успех в учении – один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться». Учителю необходимо дать каждому ученику возможность пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, поверить в себя. Переживание учеником ситуации успеха повышает мотивацию учения, развивает познавательные интересы, стимулирует к высокой результативности труда, корректирует личные особенности, такие как тревожность, неуверенность, заниженную самооценку; развивает активность, творческие способности, создает в классе благоприятный для обучения психологический микроклимат.

В своей работе я использую следующие приемы создания ситуации успеха: преодоление страха (ничего страшного), скрытая инструкция (ты же помнишь), авансирование (у тебя все получится), персональная исключительность (лично у тебя все получится), усиление мотивации (нам это нужно для), высокая оценка деталей (вот эта часть у тебя замечательна). С чего начинается успех? Успех начинается с признания детьми права учителя учить. Обстановка жизнерадостности, организация деятельности учащихся на уроке, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов – важные компоненты залога успеха на уроке.

Что ведёт к успеху урока английского языка?

Проведение урока в нетрадиционной форме.

Урок – диалог, урок – соревнование, урок-путешествие

Уроки – консультации

Уроки с групповыми формами работы

Уроки – творчества

Уроки – аукционы

Уроки – конкурсы

Уроки – игры, проектной деятельности. Предвкушение необычности, способности учителя удивлять, приносить элемент романтичности играют важную роль. Необычное начало урока.

Например, при изучении темы «Школы в Британии и России» учитель создают игровую ситуацию: в школу пришло письмо от школьников из Великобритании. Британские школьники хотят узнать щкольные правила в нашей российской школе, какие предметы вы изучаете, чем занимаетесь после уроков. Или урок начитается с решения кроссворда, ребуса или решения загадки, когда дети самостоятельно определяют тему урока.

Разгадывание ребусов, кроссвордов стимулируют творческое мышление, память, внимание, развивают лексические навыки.

В своей работе я широко применяю пение, хоровую декламацию, которые способствуют овладению учащимися навыками правильной артикуляции, Использование песен на изучаемом языке очень эффективно. Благодаря использованию песен ребята приобщаются к культуре страны изучаемого языка, при работе с песней создается хорошая предпосылка для всестороннего развития личности ребенка, ибо песня стимулирует образное мышление, коммуникативные навыки.

Песню использую:

в качестве фонетической зарядки на начальном этапе урока;

с целью отработки звуков и интонации;

на этапах введения и закрепления грамматического материала, например, чтобы лучше запомнить формы глагола to be, дети поют песенку “I am, he is, she is, Linda is…”.

На уроке постоянно создаю проблемные ситуации, которые развивают творческое мышление и коммуникативные способности учащихся. Например, при изучении темы «Одежда» «К нам приезжает иностранный друг. Посоветуй ему, какую одежду нужно взять с собой. Или, твой друг собирается ехать в летний лагерь. Какую одежду ему необходимо взять? Или, например, при отработке грамматического правила - Вопросительные и Отрицательные предложения в Present Simple используется игра «Хвастун».

Широко использую на уроках ролевые игры и игры-драматизации.

Важной частью урока иностранного языка является общение на уроке.

Общение на уроке:

1.Реальное:

-официальное (I am on duty today. Can I go to the blackboard?)

-личное (How are you feeling?! Are you ill?)

2.Смоделированное:

-в вероятных учебных ситуациях (Going on a trip)

-в невероятных учебных ситуациях (Imagine you are in London now).

Реальное общение в классе необходимо постоянно стимулировать.

Потенциал реального общения огромен и не ограничивается изучением единиц классного обихода.

Учащиеся должны уметь решать реальные коммуникативные задачи.

Причем решать эти задачи нужно так, как это принято в англоязычном культурном окружении

Ситуации реального общения возникающие на уроке:

Поприветствовать детей

( Hello, everyone! Hi, boys and girls!)

Представиться

( Let me introduce myself!)

Рассказать интересную, забавную историю из жизни.

(I’ve just remembered a story…)

Посоветовать ученику обратиться к словарю

(You’d better look it up in the dictionary.)

Разбить учащихся на группы

(Divide into two groups, please.)

Попросить поднять упавшую ручку

( Could you possibly pick up that pen for me?)

Попросить закрыть окно/дверь

(Shall you close the door, please?)

Поинтересоваться какое настроение у учащихся

(How are things?)

Попросить выйти к доске

(Will you come out to the blackboard, please.)

Попросить принести мел

(Go and get some chalk, please.)

Призвать класс к порядку

(Keep silence, please.Be quiet, please! May I have your attention, please.)

Попросить собрать работы/

(Collect your works, please.)

Пожурить за невыполнение задания

(How disappointing!)

Похвалить ученика за хороший ответ

(Well done! I’m pleased with you!)

Таким образом, ситуация успеха на уроках иностранного языка выполняет функцию коммуникативно – развивающей сферы и помогает учащимся эффективно осуществлять иноязычное общение и взаимодействие друг с другом и с педагогом.

Реализация данных условий осуществляется на основе внедрения в учебный процесс определённых заданий, упражнений и приёмов.

Чтобы установить эмоционального контакт в течении урока несколько раз (в начале, в середине, в конце урока) провожу рефлексию. В качестве атрибута часто использую мяч, например в игре «Round about». Ученики передают друг другу мяч и высказываются о своих чувствах, эмоциональном и физическом состоянии.

Используя такие упражнения-игры, учитель всегда может скорректировать эмоциональное состояние учащихся, помочь преодолеть возможные негативные ощущения, создать положительный эмоциональный настрой каждого обучаемого.

Также в своей работе в качестве рефлексии учебного материала использую сиквейн, игровой прием технологии критического мышления, позволяющий в пяти строчках, в лаконичной форме, обобщить пройденный учебный материал; провести в конце урока анализ, синтез полученной информации. Например, при изучении темы «Спорт» Первая строка - sport, вторая - popular, extreme individual, третья - do, play, go in for, четвертая - a sound mind is a sound body, пятая- physical activity. При составлении сиквейна каждый ребенок реализует свои творческие, интеллектуальные возможности. Часто использую прием рефлексии «Лесенка успеха».

Главное назначение ситуации успеха на уроках английского языка – создание условий, которые способствуют устранению неуверенности учащихся, и напротив – формированию уверенности и желания достигнуть хороших результатов коммуникативной деятельности.

02.02.2023 12:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!