СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Чтобы быть на уровне современных требований, учитель, преподающий иностранный язык в школе, должен иметь не только теоретические знания, но и обладать системой профессиональных умений, которые обеспечат успешное осуществление основных педагогических функций обучающего школьников иностранному языку. Учитель должен постоянно совершенствовать свое педагогическое и профессиональное мастерство. Уроки должны не только давать знания, но должны и заинтересовывать детей, чтобы им хотелось получать эти знания. Элементы театра, изобразительного искусства, музыки на уроках обязательны. И все это, несомненно, способствует достижению основных целей урока: повышению интереса к предмету, эстетическому и нравственному воспитанию.
Учитель – это Творец! А значит, он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего спектакля. Реально ли в современной российской школе создать соответствующие условия для того, чтобы каждый ребёнок был успешен, имел право и умел осуществлять выбор, становился творческой личностью? Сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания, и основной задачей современного учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально развивают личность ученика. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранным языкам, создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Поэтому я поставила перед собой цель: «Создание творческой ситуации для развития познавательных мотивов и внутренней мотивации обучающихся, обеспечивающей прочное усвоение программного материала». И определила задачи:
1. Создать условия для успешной деятельности обучающихся на уроке, атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, между взрослыми и детьми;
2. Сформировать личностное отношение учеников к знаниям, желание их добиться успеха своей иноязычной учебной работой в целом и в данную минуту.
3. Спланировать виды учебной деятельности для практического применения программных знаний в процессе обучения;
4. Смоделировать педагогические ситуации для развития творчества обучающихся на уроке.
5. Обучение должно быть построено так, чтобы, обучающиеся сами естественно пришли к необходимости вовлечься в творческую деятельность.
Для достижения цели и задач, я использую на уроках креативные ( с английского"creative" переводится - "творческий")методы обучения:
-Дискуссии.
-Творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма.
-Тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками.
Креативные формы обучения:
- Представление презентаций на уроке.
Мультимедийные презентации при изучении английского языка являются мощным источником мотивации учащихся, расширения кругозора, развития навыков самостоятельной работы, а отсюда и повышения успеваемости и качества знаний. Например, в 3 -4 классах при изучении тем «Мой дом», «Любимая еда», «Одежда», «Части тела», « Домашние животные» и т.д. я использую компьютерные презентации для ввода новых слов и активизации их в речи учащихся.
-Обучающие игры: стихи, песни, рифмовки, ролевые игры.
Игра является одним из самых ярких и эффективных приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения. С помощью игры создаётся естественная коммуникативная игра, дети берут на себя роли взрослых(ролевая игра:доктор, учитель, продавец и т.д.) вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования, желание выиграть активизирует внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого материала.
-Проектная деятельность.
Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он раскрывает свой творческий потенциал, проявляет свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление, память.
В результате того, что я использую вышеуказанные креативные методы и формы при обучении английскому языку, мне удается: раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность детей и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе; научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях.
© 2016, Золотых Наталья Ивановна 390