СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание творческой ситуации на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы быть на уровне современных требований, учитель, преподающий иностранный язык в школе, должен иметь не только теоретические знания, но и обладать системой профессиональных умений, которые обеспечат успешное осуществление основных педагогических функций обучающего школьников иностранному языку. Учитель должен постоянно совершенствовать свое педагогическое и профессиональное мастерство. Уроки должны не только давать знания, но должны и заинтересовывать детей, чтобы им хотелось получать эти знания. Элементы театра, изобразительного искусства, музыки на уроках обязательны. И все это, несомненно, способствует достижению основных целей урока: повышению интереса к предмету, эстетическому и нравственному воспитанию.

Учитель – это Творец! А значит, он – натура творческая, ищущая, отвергающая всякое стереотипное мышление, чем – то сродни профессии режиссёра – постановщика, режиссёра своего спектакля. Реально ли в современной российской школе создать соответствующие условия для того, чтобы каждый ребёнок был успешен, имел право и умел осуществлять выбор, становился творческой личностью? Сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания, и основной задачей современного учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности обучающихся, которые оптимально развивают личность ученика. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность обучающегося в процессе обучения иностранным языкам, создать условия практического овладения языком для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Поэтому я поставила перед собой цель: «Создание творческой ситуации для развития познавательных мотивов и внутренней мотивации обучающихся, обеспечивающей прочное усвоение программного материала». И определила задачи:

1. Создать условия для успешной деятельности обучающихся на уроке, атмосферу сотрудничества, взаимного доверия между детьми, между взрослыми и детьми;

2. Сформировать личностное отношение учеников к знаниям, желание их добиться успеха своей иноязычной учебной работой в целом и в данную минуту.

3. Спланировать виды учебной деятельности для практического применения программных знаний в процессе обучения;

4. Смоделировать педагогические ситуации для развития творчества обучающихся на уроке.

5. Обучение должно быть построено так, чтобы, обучающиеся сами естественно пришли к необходимости вовлечься в творческую деятельность.

Для достижения цели и задач, я использую на уроках креативные ( с английского"creative" переводится - "творческий")методы обучения:

-Дискуссии.

-Творческие учебные задания на развитие навыков говорения, чтения, аудирования и письма.

-Тестовые задания, помогающие осуществлять контроль овладения умениями и навыками.

Креативные формы обучения:

- Представление презентаций на уроке.

Мультимедийные презентации при изучении английского языка являются мощным источником мотивации учащихся, расширения кругозора, развития навыков самостоятельной работы, а отсюда и повышения успеваемости и качества знаний. Например, в 3 -4 классах при изучении тем «Мой дом», «Любимая еда», «Одежда», «Части тела», « Домашние животные» и т.д. я использую компьютерные презентации для ввода новых слов и активизации их в речи учащихся.

-Обучающие игры: стихи, песни, рифмовки, ролевые игры.

Игра является одним из самых ярких и эффективных приёмов при обучении иностранному языку, особенно часто применяемыми на младшей ступени обучения. С помощью игры создаётся естественная коммуникативная игра, дети берут на себя роли взрослых(ролевая игра:доктор, учитель, продавец и т.д.) вызывающая интерес и активность детей, а постоянно присутствующий в игре элемент соревнования, желание выиграть активизирует внимание учащихся, тренирует их память. Всё это способствует более прочному усвоению изучаемого материала.

-Проектная деятельность.

Проектная деятельность способна сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он раскрывает свой творческий потенциал, проявляет свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Работа над проектом, презентацией раскрывает творческий потенциал ученика, развивает его воображение, фантазию, мышление, память.

В результате того, что я использую вышеуказанные креативные методы и формы при обучении английскому языку, мне удается: раскрыть всесторонние способности учащихся; повысить заинтересованность детей и увлеченность предметом; научить учащихся быть более уверенными в себе; научить учащихся использовать полученные знания в различных ситуациях.

27.01.2016 13:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!