СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СПАСИБО СУДЬБЕ! Вот уже много лет я работаю в своей школе. Чего она только не видела за эти годы: радости и огорчения, победы и поражения. Видела она и учителей и молодых ребят, которые уходили на фронт. Видела весёлые праздники, торжественные мероприятия, были и скорбные дни, когда хоронили учителей…
Были и тревожные дни, когда школа находилась на грани расформирования.
Вместе со всей страной моя школа переживала её историю. Но самое главное, каждый день она видела ребят – весёлых и грустных, смешных и озабоченных и вместе с ними радовалась наступлению нового школьного дня.
Чего только не перевидали эти стены! За годом год вбирая в себя положительную энергию, излучаемую поколениями ребятишек, они и теперь оберегают нас, согревают своим теплом, дают силы. С самого раннего детства я думала «Кем же я стану ?» Тогда я думала: «Ну ,конечно же, я стану педагогом!»
Ведь учитель, это строитель! «Строитель должен созидать, он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основание твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю» - писал Николай Рерих. Так кто, как не учитель научит человека творить, созидать собственную личность? Я глубоко убеждена, что выбор дороги жизни неоднозначен. Здесь действуют не только желания человека, но и вся житейская обстановка, повороты судьбы, подчас совершенно неожиданные. И вот я в школе! Меня тянет к моим ребятам к моим умникам и хулиганам, тихоням и задирам. Что может быть лучше? Каждый день переступая школьный порог, я забываю о всех своих бедах и тревогах, вхожу в класс с просветленной душой. Ведь не оправдать детские надежды невозможно. Ребята верят в меня, поэтому каждый день отправляюсь с ними в далекие путешествия по нашей планете, в миры сказок и наук. Поезд знаний мчится быстро, если каждый день наполнен смыслом постижения нового. За тридцать три года работы в школе, часто спрашиваю себя: чему учить? Писать, читать, считать, конечно же этому! Но понимаю сама, что надо еще учить любить, понимать, думать и рассуждать. Каким вырастет ребенок? Добрым? Отзывчивым? Во многом это зависит и от меня. Ведь каждый ребенок, как пустой сосуд. Чем он наполнится, таким и вырастет человек, то и будет отдавать другим. Поэтому каждому ученику стараюсь ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, ни в коем случае не сравнивая ребенка с другими, а сравнивая его лишь с самим собой. Мне часто в жизни помогает одна мудрая фраза, которую я прочитала в одной книге: «Каждый человек должен делать шаг вперед. Пусть этот шаг будет совсем маленьким, заметным лишь тому, кто его делает, но пусть он будет…» Знания пусты, если они ради знаний, если нет понимания, для чего они. Одна из моих сверхзадач – выработать в каждом ученике убеждение: то, что он делает на уроке, нужно не для оценки, не для утешения мамы, а для его, ученика, успеха в жизни. Потрудился в школе - легче будет потом получать новые знания, а следовательно и лучшее образование. А ведь это залог хорошей, любимой работы, залог благополучия семейной жизни. И дело тут не только в будущей профессии и даже не в уровне диплома. Можно иметь и диплом о высшем образовании и вместе с тем быть человеком, которого не уважают люди. Именно поэтому стремлюсь дать наряду со знаниями по предмету ,знания о добре и зле, о житейской мудрости, о вере, о любви… Делаю это без нажима, как бы вскользь, но делаю постоянно! На уроках добрым словом , краткой беседой, примером из реальной жизни учу детей трудолюбию, преодолению трудностей, оптимизму, товариществу и всему тому, что формирует человека. И не надо тут длинных нотаций. Минутная беседа частенько даёт больше, чем долгое утомительное излияние словес – вот тут и должны проявиться моё чувство такта, педагогическая эрудиция. стремлюсь, чтобы отношения учителя и ученика стали дружбой, полной доверия. Но и без тесного сотрудничества с родителями нельзя решать проблемы воспитания, поэтому родители – мои первые помощники. Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Думаю, что да. Счастье учительское – учительская судьба. Спасибо за те минуты, когда удаётся пробудить в детях лучшие качества, когда после долгих неудач ребёнок восклицал: «Получилось!» и обретал веру в себя. « Спасибо!» - говорю я судьбе! Ведь я учу ребенка творить, созидать собственную личность. И я не думаю о награде! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – любовь к детям.
© 2015, Емченко Татьяна Александровна 529