СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальное дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что делает специальный воспитатель?

Основное отличие от классического воспитателя – это возможность работать с детьми с особенностями здоровья. Выпускник с данным профилем образования занимается образованием и развитием дошкольников, имеющих разного рода нарушения, но также он может работать с детьми с сохранным развитием. Воспитатель организует мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей, отвечает за методическое обеспечение воспитательного процесса.

Педагог проводит утреннюю зарядку, выводит воспитанников на прогулку и организует процесс приёма пищи, руководит творческой, коммуникативной и игровой активностью. Воспитатель специального дошкольного образования проводит с детьми обучающие занятия и анализирует их результаты. Он может участвовать в планировании и проведении праздничных мероприятий и утренников. Педагог следит за состоянием здоровья детей и своевременно сообщает врачу об изменении самочувствия своих подопечных, взаимодействует с родителями и законными представителями дошкольников.

Что следует знать об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) перед выбором профессии?

Большая часть педагогов, получивших такую специализацию, поступает на работу в детские сады, которые осуществляют дошкольное специальное образование детей с ОВЗ. Обучение детей с особыми потребностями здоровья осуществляется по программам, которые учитывают индивидуальные психофизиологические особенности.

Дошкольники с ОВЗ могут испытывать следующие трудности:

  • недостаточное развитие общей и мелкой моторики;
  • отсутствие адекватной саморегуляции;
  • нарушение речевой функции;
  • недостаточная познавательная активность;
  • полная или частичная зависимость от окружающих;
  • неумение устанавливать контакт со сверстниками.

Специальные программы дошкольного образования рассчитаны на дошкольников, имеющих нарушения слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Воспитательный процесс, осуществляемый педагогом, может способствовать полной или частичной коррекции отклонений и облегчать социальную адаптацию «особых» детей.

По окончании учебного года педагог составляет отчёт о проделанной работе, в котором указывается общая характеристика группы, состояние здоровья воспитанников, используемые методы работы, достигнутые цели и другая информация.

05.05.2022 10:21


© 2022 87

Рекомендуем курсы ПК и ПП