СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спишите, не спешите. (рассказ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

А как правильно: спЕшите или спИшите? Не знаете? Или не помните?

А я, помню, училась тогда в первом классе.

Все буквы мы уже прошли, читать, писать научились, и вот, даёт нам учительница новый учебник, а в учебнике – домашнее задание: упражнение №1.

Я, человек уже не маленький, понимала, что уроки надо делать вовремя. Пришла я из школы домой, достала из портфеля новый учебник и села уроки делать. Нахожу упражнение №1. Читаю задание: « Прочитайте, спишите»

Так… значит прочитать надо… Это мне ясно. А что значит «спишите»? Зачем нужно спешить? Да и куда мне спешить? Уроки я сделать успею, даже погулять успею. А спешить мне некуда. Меня ещё бабушка учила:

– Поспешишь – людей насмешишь.

А тут в упражнении сказано «спишите». Странно… глупое задание какое-то…

« Ладно – думаю, – позвоню-ка я Ленке Ивановой. Может, она уже упражнение сделала и мне задание объяснит.»

Набираю номер телефона.

– Алло! Привет, Лена. Ты упражнение сделала?

– Сделала, – отвечает Лена.

- А задание поняла?

- А тебе что – не понятно ? – спрашивает Лена.

- Ну как же, – говорю - там написано «прочитайте, спишите».

- Ну и что? Всё понятно, - говорит Лена.

- Как, всё понятно? ! Что прочитать надо – это понятно. А зачем спешить?

– Действительно, – задумалась Лена. – А я не спешила… А как спешить-то надо?

– Вот в том-то и дело. Не понятно! А ты говоришь: «всё понятно»… Ладно, пока. Позвоню Коле, может, он объяснит.

Набираю номер Коли.

– Алло! Коля? Привет! Ты упражнение сделал?

– Нет ещё, а что? – говорит Коля.

– Да тут упражнение какое-то странное…

– Подожди, я сейчас посмотрю, – сказал Коля и убежал за учебником.

– Ну что, прочитал? – говорю.

– Ну, прочитал. Ничего странного. Нормальное упражнение.

– А задание читал? – спрашиваю.

– Ну, читал. Нормальное задание.

– Как это, нормальное! – кричу я, – Тут написано: «Прочитайте, спишите». А зачем спешить?

Коля задумался. Я слышала, как он сопел в телефонную трубку, видимо, перечитывая задание.

– Слушай, а может, «спешить» – это быстро писать…или быстро читать? – размышлял Коля.

– Нет, что-то здесь не то…– сказала я. – Это какое-то неправильное упражнение. Надо будет завтра Марии Анатольевне сказать, что она нам неправильное упражнение задала.

– А посмотри-ка, – говорит Колька, – тут во всех упражнениях такие задания!

И он начал читать: «прочитайте, спишите… прочитайте, озаглавьте, спишите… прочитайте, спишите, вставьте пропущенные буквы…» И везде надо спешить…

– Значит, – говорю, – этот учебник весь неправильный!

Тут Колю позвали обедать, он сказал «пока!» и положил трубку.

А мне даже есть не хотелось. Я села и стала ломать голову над вопросом: как спешить и куда спешить. Так до вечера просидела и уроки не сделала.

Приходит мама. Я сижу и думаю, куда спешить.

– Ты чего приуныла? – спрашивает мама.

А я ей – и про упражнение непонятное, и про задание странное, и вообще: зачем и куда спешить?

– Глупенькая! – засмеялась мама. – Если бы спешить надо было, то слово «спишите» написали бы через букву «е», а тут сказано, что упражнение надо прочитать и списать.

– Вот оно что! – поняла я, наконец.

А я-то сидела, думала: спешить – не спешить! А здесь надо списать.

Вот тогда-то я и поняла, что знать все буквы и уметь их писать – это ещё не значит быть грамотным.

И учиться я стала внимательнее, чтобы больше не повторилась история, похожая на эту.

01.04.2023 11:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП