СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
– Беда у меня с автомобилем!
– А в чем дело?
– Понимаешь, я купил карбюратор, который экономит 40% бензина, распределитель зажигания, который дает экономию в 50%, и свечи, сберегающие 20%.
– Ну и что?
– А то, что в сумме получается 110%. Поэтому, когда я отъехал несколько километров, бензобак переполнился, и бензин начал заливать мотор!
Что и говорить, не повезло человеку! Но давайте попробуем, отбросив шутки в сторону, ответить на вопрос: а сколько процентов топлива на самом деле сэкономит такой автомобиль? Разумеется, нельзя просто складывать проценты экономии. В таких случаях следует подсчитывать не экономию, а, наоборот, расход топлива. Ведь что такое экономия? Вот у нас карбюратор дает экономию в 40%. Это значит, что если раньше в час тратилось x литров бензина, то теперь будет тратиться на 0,4х литров меньше. Получается 0,6x литров в час (расход топлива умножился на 0,6 = 1 – 0,4). Что будет, если кроме чудо-карбюратора поставить еще и распределитель зажигания, экономящий 50%? Текущий расход топлива уменьшится вдвое. Из-за карбюратора он уже равен 0,6x литров в час. Значит, теперь он станет равным 0,5 • 0,6x = 0,3x литра в час. Свечи сэкономят еще 20% – домножаем текущий расход топлива еще на 0,8. Получается 0,3 • 0,8x = 0,24x литра в час. Следовательно, после внедрения всех новинок, расход топлива по сравнению с «дореволюционным» составит всего 24%. Поэтому реальная экономия равна 100 – 24 = 76%. Тоже, конечно, немало, но всё-таки не 110!
© 2017, Клевова Анна Андреевна 554