СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.04.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенности обучения в классах мальчиков и девочек.
В настоящее время все стали больше задумываться о здоровье детей. Особенно в период обучения в школе. В образование стали вводиться здоровьесберегающие технологии.
Гендерное обучение неразрывно связано с этой технологией, потому что позволяет не только не нарушать, но и укреплять здоровье обучающихся. Такое обучение способствует психологическому комфорту и лучшей адаптации программного материала. Раздельное обучение помогает дифференцировать нагрузку на мальчиков и девочек, добиться хороших результатов в обучении и избежать переутомления.
В связи с тем, что мальчики и девочки отличаются друг от друга не только по половым признакам, но и по физиологическим и психологическим параметрам, а девочки ещё и опережают мальчиков в своем развитии, методы обучения необходимо строить с учетом гендерных особенностей.
Успешность раздельного обучения состоит в том, что обучающиеся себя чувствуют более комфортно, так как разная скорость подачи учебного материала, построения хода и содержания урока, повторения и изучения нового материала. Это связано с тем, что у девочек больше развиты вербальные способности, а у мальчиков математические и визуально-пространственные. Развивая гендерные особенности при обучении и воспитании, необходимо: мальчикам помочь стать мужчинами, отцами, защитниками, а девочкам - женщинами, матерями, хранительницами домашнего очага.
При построении уроков в классе мальчиков и в классе девочек необходимо учитывать физиологические и психофизические особенности. В связи с этим методы обучения и формы обучения будут совершенно разные. В классах девочек лучше не проводить уроки в форме соревнования, потому что девочки очень остро реагируют на неудачу, обижаются при поражении, плачут, напротив, для мальчиков, такая форма очень актуальна, так как будет подстегивать их к действию, получить лучший и первый результат, победу. Несмотря на одну и ту же программу и изучаемый материал, темп подачи материала будет тоже разный.
Мальчикам нельзя дать отдыхать, им требуется быстрый темп подачи материала, смена деятельности, минимум однообразных повторений, схемы, таблицы. Им свойственно быть первооткрывателями, исследователями, интересно самим найти выход, найти путь решения, закономерность, путь решения «от противного», сначала результат, а потом его поиск, поэтому в таких классах характерны поисковые и проблемные методы обучения. Если им помочь в этом они обязательно запомнят и поймут изучаемый материал. Мальчики не желают работать по шаблону. Будут всегда уклоняться от такой работы, изобретая свои собственные способы, модели, построения.
Для девочек же, напротив, характерен размеренный темп урока, обучение с опорой на зрительную память, многократные повторения и закрепления учебного материала, яркие наглядности, дозированный объем и разнообразие новой информации, большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование полученными знаниями, так как у них желание все понять, разложить по своим полочкам Легче работают по образцу, по алгоритму, шаблону. Важно все доделать до конца, аккуратно и красиво, а также эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы.
Для гендерного обучения необходимо продумать не только содержание материала, преподаваемого на уроках, но и внеурочные занятия и помещения, где такие классы будут заниматься. Девочкам лучше организовать занятия по вязанию, шитью, бисероплетению, домоводству, моделированию. Мальчикам же подойдут больше технические виды деятельности, такие как конструирование, робототехника, резьба по дереву, фигурное вырезание лобзиком и т.д.
Помещения, в которых располагаются классы мальчиков, должны быть большие по площади, иметь возможность выход к спортивному инвентарю на спортивной площадке или спортивном зале.
Раздельное обучение имеет право на существование, как это здоровьесберегающая форма организации обучения. Оно создаёт условия для формирования и развития мужских и женских качеств личности.
Для нормального развития нашего общества, необходимы самостоятельные, целеустремленные, умеющие принимать решения и решать проблемы мужчины и женщин. Мужчины, которые знают свой долг и цену перед Родиной, матерью, женщиной, семьёй; и женщины - способные быть прекрасной матерью, женой, хранительницей домашних и семейных ценностей. А для этого нам необходимо учить не просто школьников и обучающихся, а мальчиков и девочек.
Список использованных источников и литературы:
1. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. Вопросы психологии./В.С. Агеев.-Москва:Стрела, -1987.-стр.130-132.
2. Ерофеева Н.В. В классе мальчики и девочки: Как научить? Народное образование №2/Н.В. Ерофеева. Новороссийск: Артук,-2001.-с.69-71.
3. Кон.И.С. Психология половых различий. Вопросы психологии /С.И. Кон//.-Москва: Маяк.-1982.-С.114-119.
© 2023, Зуева Наталья Николаевна 174