СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Страхи и самореализация – мега важная тема для детского возраста (где человек-ребенок проживает их, самостоятельно или с нашей, взрослых помощью). Значительная тема в развитии последующих переживаний и (или) проблем всю сознательную жизнь человека-взрослого.
ЧЕГО БОЯТСЯ ДЕТИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА?
С года до трех можно говорить о «конкретных страхах»… (ушла мама, незнакомая пища, что-то новое, полежал в больнице – ассоциация «белый халат», напугало животное – бросилась играть собака …)
С 3-х лет появляются символические страхи. Наиболее часто, это боязнь темноты, насекомых, растений, сказочных персонажей. Резкие запахи. Крик. Ситуации, связанные с конфликтами в близком круге общения.
С 5-ти, быть неуслышанным, непонятым, неоцененным или (и) наказанным. Отношения с взрослыми и сверстниками.
С 7-ми лет – школа и все, что с ней связано. Страх смерти.
Тема «Страхи и самореализация» в данное тревожное событиями время ещё более актуальная, чем раньше. Многие взрослые, что уж говорить о детях, за период пандемии впитали новостные страшилки, поддались массовой панике…
Действительно, от того как ребенок проживёт свои страхи, будут зависеть его реакции, поведение и отношение к новым ситуациям в взрослом возрасте.
Родителям и педагогам следует запомнить фразы, которые помогут ребенку справится со страхом:
- «Я с тобой, ты в безопасности!»;
- «Расскажи мне, что тебя беспокоит?»;
- «Нарисуй то, что тебя беспокоит»;
- «Я делаю глубокий вдох…!» (дышим вместе с ребёнком);
- «Это страшно, но…» (ребенок должен продолжить фразу);
- «Чем я могу тебе помочь?»;
- «Что ты знаешь о своем страхе?»;
- «Давай изменим конец истории!»;
- «Это чувство пройдёт».
СТОП СТРАХАМ! – Это не про то, что не нужно бояться…!
А потому, давайте поговорим о том, как разрешить ребенку бояться и научить правильно выходить из этого состояния. Важно помнить, что страхи, как и боли психосоматического характера – это сигналы нашего сознания и организма на происходящие или возможно имеющего место быть, случиться, возможно, даже только в нашем воображение.
Когда что-то болит, защитная реакция и жизненный опыт помогают нам прийти к решению начать искать причину болезненных ощущений и пути исцеления от них, МЫ идем к врачу, а он уже назначает лечение.
Со страхами, ребенок обращается к взрослым, которым доверяет или к другим детям. Взрослые же в тревожащих их сознание ситуациях могут довериться близким, друзьям, обратиться за помощью к невропатологам и психотерапевтам, а также, к гадалкам или к «великому гуру – Интернету».
Главное, чтобы у взрослого и тем более у ребенка, был человек, с которым он может поделиться самым сокровенным. Тот самый, который его выслушает, поймёт, поддержит и постарается помочь.
Не рецепт, но, НУЖНО ЗАПОМНИТЬ, как следует реагировать при страхах и тревожных состояниях их сопровождающих:
Прежде чем далее рассказывать и объяснять, заявленную тему, мне важно узнать уважаемые родители и педагоги, ваше мнение и отношение к этой проблеме.
– Как вы думаете «страх» – эмоция приятная или нет?
– Когда ребенок вам говорит, что он чего-то боится, как вы реагируете? Что вы ему говорите…? Как помогаете справиться с этой эмоцией и помогаете ли вообще?
– Что отвечаете ребенку, когда он боится остаться один? Или он задал вопросы на тему болезни, смерти…?
Поделитесь вашими мыслями на эту тему. Правильных или неправильных ответов нет, мы с вами вместе учимся и познаем детскую психологию.
© 2021, Митрофанова Елена Александровна 272