СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура портфолио педагогического работника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио профессиональной деятельности

педагогического работника Республики Крым

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории.

Данные рекомендации составлены с учетом имеющейся нормативной правовой базы федерального и регионального уровня, регламентирующей проведение аттестации педагогических работников областных образовательных и муниципальных образовательных учреждений Республики Крым:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. № 03-109 «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников»;

- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.11.2014 г. №327 "Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Крым".

- «Вестник образования России» №16, август 2014г. Комментарии к порядку проведения аттестации педагогических работников» Общие положения по регулированию вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность».

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2014 г. № 579 «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников» Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32633.

-Приказ министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276. «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Как оформить портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в папке – накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Структура портфолио педагогического работника

Титульный лист

Раздел 1.

Общие сведения о педагоге

Данный раздел включает личные данные педагога: ФИО учителя, дату рождения, образование (копия диплома), специальность по диплому, квалификацию, педагогический стаж, копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации (копии документов).

Раздел 2.

Документы для проведения процедуры аттестации

В данный раздел помещаются два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов).

Раздел 3.

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;

обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.

Раздел 4.

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

В данный раздел включается работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, КРИППО, вузами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

Раздел 5.

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; результаты ЕГЭ; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

Раздел 6.

Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

В данный раздел помещаюся награды, грамоты, благодарности, звания учителя

В портфолио собираются документы и материалы, регламентирующие работу педагога.

Так же может быть представлено собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, творческие работы учащихся, выполненных под руководством учителя, описание его авторских методик, а также сведения об участии в конференциях, семинарах, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации.

Составляя портфолио необходимо избегать следующих групп ошибок:

1. Ошибки, связанные со сбором материалов для портфолио.

  • нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио;
  • сбор материалов вместо учителя;
  • отказ учителю в помощи при формировании портфолио;
  • формализация и соревнование при сборе портфолио.

2. Ошибки, связанные с формированием объема портфолио:

  • сбор в портфолио только официальных документов;
  • включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов;
  • сбор материалов только за ограниченный период.

3. Ошибки, связанные с подменой идеи портфолио традиционными схемами:

  • подмена портфолио обязательной характеристикой администрации или педагогического совета;
  • подмена систематической работы над портфолио разовой акцией;
  • завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

4. Ошибки, связанные с оценкой материалов портфолио:

  • стремление оценить баллами все материалы портфолио;
  • отсутствие единства оценки материалов портфолио.

Критерии Показатели Оценка в баллах

1. Образовательные достижения обучающихся.

1.1. Эффективность обучения по учебной дисциплине (по итогам аттестации за весь курс обучения по учебной дисциплине за последние три года).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла – качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла – значительная позитивная динамика качества знаний или не меняется, но имеет стабильный высокий уровень

1.2. Зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах [конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах] по учебной дисциплине.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 в мероприятиях, проводимых в УЗ[1];

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на районных мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на краевых мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на всероссийских мероприятиях

1.3. Участие обучающихся, подготовленных преподавателем, в конференциях (возможно суммирование баллов для конференций разного уровня).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 в мероприятиях, проводимых в УЗ;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на районных мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на краевых мероприятиях;

+1 бонусный балл – обучающиеся заняли места с 3 по 1 на всероссийских мероприятиях.

2. Профессиональное развитие преподавателя.

2.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки (за текущий учебный год).

0 баллов – освоение программ не представлено;

1 балл – освоение программ повышения квалификации в форме стажировок;

2 балла – освоение программ повышения квалификации; проблемных курсов заочной (дистанционной) формы обучения;

3 балла – освоение программ курсов повышения квалификации; проблемных курсов очной формы обучения.

2.2. Участие в работе педагогического совета учреждения (за текущий учебный год).

1 балл – выступление с сообщением, информацией, подготовка стендового доклада;

2 балла – выступление с докладом (содокладом) на педсовете.

2.3. Зафиксированный результат участия на заседаниях методических объединений учреждения, педагогических чтениях, конференциях (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – 1 доклад, содоклад, выступление;

2 балла – 2-3 доклада, содоклада, выступления;

3 балла – свыше 3-х докладов, содокладов, выступлений;

+ 1 бонусный балл – является наставником начинающих педагогов;

+ 1 балл – является руководителем цикловой методической комиссии или методического объединения.

2.4. Работа по реализации научно-методической темы.

1 балл – работа по научно-методической теме ведется, преподавателем определены перспективные направления работы до окончания работ;

2 балла – у преподавателя имеются реальные подтвержденные показатели результативности работы над научно-методической темой (есть разработки, используемые в образовательном процессе);

3 балла – у преподавателя имеются издания, связанные с работой над научно-методической темой, получившие гриф;

+ 1 бонусный балл – наличие изданий, связанных с работой над научно-методической темой, получивших гриф краевых и российских организаций

3. Использование различных образовательных технологий.

3.1. Использование образовательных технологий (за текущий учебный год).

1 балл – в конспекте учебного занятия указаны образовательные технологии, выбранные для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля]

+1 бонусный балл – применение выбранных образовательных технологий для данной учебной дисциплины [междисциплинарного курса, профессионального модуля] аргументировано и подтверждено свидетельствами посещенных занятий.

3.2. Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по учебной дисциплине (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, но имеются незначительные замечания эксперта;

2 балла – программы отражают требования ФГОС и соответствуют примерной программе учебной дисциплины, базисному учебному плану, замечания эксперта отсутствуют;

+1 балл – обобщен опыт работы преподавателя по разработке и реализации программ в учреждении, на семинарах, совещаниях.

4. Профессиональные достижения и профессиональное мастерство преподавателя.

4.1. Наличие мультимедийного сопровождения образовательной деятельности в форме мультимедийных презентаций.

{Мультимедийная презентация – электронный документ, содержащий текстовый и графический материал, звук и анимацию.}

1 балл – мультимедийное сопровождение осуществляется;

+1 бонусный балл – мультимедийным сопровождением обеспечено более 40 % объема преподаваемой дисциплины.

4.1.1. Наличие электронного учебного пособия, учебника.

+ 1 бонусный балл – наличие учебного пособия;

+1 бонусный балл – наличие учебника.

4.2. Проведение открытых учебных занятий на уровне предметной цикловой комиссии, методического объединения, муниципального образования и т.д. (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – за каждое открытое занятие на уровне предметной цикловой комиссии;

+1 бонусный балл – проведено открытое учебное занятие в рамках повышения квалификации, стажировки.

4.3. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждении (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в рамках учебной дисциплины;

2 балла – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в рамках предметной цикловой комиссии;

3 балла – реализованное предложение по совершенствованию образовательного процесса в учреждении.

4.4. Научно-педагогические и методические публикации в рецензируемых изданиях (за текущий учебный год).

1 балл – наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 2-х);

2 балла – наличие научно-педагогических и методических публикаций (не менее 3-х);

3 балла – наличие научно-педагогических и методических публикаций (свыше 3-х).

5. Результативность деятельности преподавателя.

5.1. Разработка материалов для организации самостоятельной работы обучающихся (за текущий учебный год).

(УЗ – учебное заведение)

1 балл – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 50% объема изучаемого материала,

2 балла – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 75% объема изучаемого материала,

3 балла – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на более 75% объема изучаемого материала;

+1 балл – материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 100 % объема изучаемого материала и оформлены в виде сборника, решебника, рабочей тетради или т.п. издания.

5.2. Работа преподавателя по созданию фонда оценочных средств (разработка контрольно-измерительных материалов).

1 балл – контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 50% объема изучаемого материала;

2 балла – контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 75% объема изучаемого материала;

3 балла - контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на более 75% объема изучаемого материала;

+1 бонусный балл – контрольно-измерительные материалы, прошедшие утверждение в УЗ, составлены на 100 % объема изучаемого материала и оформлены в виде сборника.

5.3. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации по данным за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – контрольно-оценочная деятельность осуществляется без использования ИКТ;

2 балла – контрольно-оценочная деятельность осуществляется с использованием ИКТ.

5.4. Оформление информационных стендов по учебной дисциплине (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация представлена с неполным отражением деятельности преподавателя по дисциплине;

2 балла – систематически изменяющаяся информация, в полной мере отражающая деятельность преподавателя.

6. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

6.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету с учетом современных форм и методов воспитания (за текущий учебный год).

0 баллов – внеучебная деятельность не представлена;

1 балл – единичные внеучебные мероприятия в течение отчетного периода, не требующие длительной подготовки;

2 балла – наличие плана внеурочной деятельности по предмету, внеучебная деятельность обоснована и систематична;

3 балла – наличие программы и плана внеучебной деятельности по предмету, внеучебная деятельность обоснована и систематична.

6.2. Методические разработки по организации внеучебной деятельности обучающихся (за текущий учебный год).

0 баллов – внеучебная деятельность не представлена;

1 балл – 1 методическая разработка по внеучебной деятельности по учебной дисциплине;

2 балла – наличие 2х методических разработок по внеучебной деятельности по учебной дисциплине;

3 балла – наличие 3х методических разработок, полностью соответствующих поставленной цели и задачам, без замечаний эксперта.

7. Организация работы с родителями.

7.1. Зафиксированные результаты работы с родителями обучающихся (за текущий учебный год).

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – проведение индивидуальной работы с родителями обучающихся;

2 балла – участие в работе родительских собраний с указанием темы выступления;

3 балла – участие в работе родительских совещаний и родительского комитета с указанием темы выступления.

8. Участие в Интернет-сообществах.

8.1. Зафиксированные результаты работы педагога в Интернет-сообществе.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация представлена с неполным отражением деятельности преподавателя в Интернет-сообществе;

2 балла – педагог является активным участником Интернет-сообщества,

3 балла – педагог – участник творческих конкурсов Интернет-сообществ;

4 балла – педагог осуществляет организацию конкурсов Интернет-сообщест и/или экспертизу конкурсных работ.

9. Наличие собственного сайта или администрирование сайта УЗ.

9.1. Зафиксированные результаты работы педагога на сайте.

0 баллов – информация не представлена;

1 балл – информация на сайте обновляется не регулярно;

2 балла – информация на сайте обновляется регулярно.

Данная модель оценки профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период позволяет учитывать многоаспектность, многомерность педагогического труда учителя, его инновационную направленность.

ЛИТЕРАТУРА

1. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.11.2014 г. №327 «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Крым».

2. Материалы с сайта: Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования http://www.krippo.ru/attestaciya-pedagogicheskih-kadrov

3. Материалы с сайта: «Аттестация педагогических работников: новые подходы в связи с интеграцией в систему российского образования».

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/04/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov-novye-podkhody-v-svyazi

18.07.2017 11:15


Рекомендуем курсы ПК и ПП