СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Бенджамин Сэмюэл Блум (21 февраля 1913 — 13 сентября 1999) — Психолог и специалист в области образовательных измерений. В 1960-е годы выпустил две книги которые развили его теорию, названную таксономией Блума: Стабильность и Изменение человеческих характеристик (Stability and Change in Human Characteristics) и Классификация образовательных целей(Taxonomy of Educational Objectives).
Суть этого метода в иерархичности: начиная с самого простого, знания, до наиболее комплексного, состоящего в выработке суждений о ценности и значимости той или иной идеи.
Каждому уровню соответствует определенный набор глаголов, соответствующий определенным задачам.
Уровень знания предполагает разработку учебных целей, направленных на запоминание, распознавание и воспроизведение базовых элементов учебной информации в предметной области.
К целям этого уровня можно отнести формирование знаний трех категорий:
Уровень понимания включает в себя учебные цели трех категорий:
Уровень применения предполагает сформированность прикладных умений учащихся по использованию знании в практических ситуациях. Он может быть также представлен соответствующими подуровнями
Уровень анализа содержит учебные цели по следующим категориям:
Уровень синтеза, включающий в себя учебные цели по формированию умений "составления целого из отдельных частей", состоит из категорий:
синтез структуры (например, построение функции, множества, группы).
Уровень оценки, предполагающий сформированность диагностических умений и развитость критического мышления, содержит категории:
ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ |
Перечень глаголов* |
ЗНАНИЕ – воспроизведение важной информации |
Дать определение, повторить, фиксировать, перечислить, вспомнить, назвать, рассказать, акцентировать. |
ПОНИМАНИЕ – объяснение важной информации |
Толковать, обсудить, описать, переформулировать, распознавать, объяснить, выразить, опознавать, обнаруживать, |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ |
|
ПРИМЕНЕНИЕ – решение закрытых проблем |
Интерпретировать, применять, употреблять, использовать, демонстрировать, инсценировать, применить на практике, проиллюстрировать, действовать, разработать план, описать в общих чертах |
АНАЛИЗ – решение открытых проблем |
Распознавать, различить, анализировать, оценить, вычислить, привести пример, экспериментировать, проверить, сравнить, сопоставить, критиковать, избирать, обследовать, дискутировать, ставить вопрос, соотнести, решить, исследовать, классифицировать. |
СИНТЕЗ – нахождение уникальных ответов к проблемам |
Составить, распланировать, предположить, разработать, сформулировать, систематизировать, компоновать, собирать, составить, создать, наладить, организовать, управлять, подготовить. |
ОЦЕНКА – вынесение критических суждений, основанных на прочных знаниях |
Составить суждение, определить ценность, дать оценку, произвести оценку, сравнить, пересмотреть, оценить, подсчитать |
© 2016, Майкова Ираида Петровна 1958