СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно школа знакомила учеников с продуктами мышления, то есть давала конкретные знания, выраженные в книгах, лекциях, но редко демонстрировала процессы, с помощью которых эти знания были получены. Ведь мышление-процесс глубоко скрытый огт глаз.

Поэтому необходимой, главной задачей нужно считать умение учиться, добывать знания. Европейские авторы предлагают решать данную тзадачу путем внедрения в образовательное пространство технологии развития критического мышления.

Применение данной технологии в педагогической деятельности учителя позволяет развить познавательные способности и познавательные процессы личности- разные виды памяти ( слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие- посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций, а также напрвленные на удовлетворение потребностей личности: в безопасности, уважении, самоактуализации, тсамоутверждении, общении, игре, в познании, в творчестве; способствует развитию активного словарного запаса (устной и письменной речи).

Познавательная деятельность учащихся строится таким образом, чтобы каждый ученик на каждом уроке имел возможность слушать, записывать, видеть и проговаривать учебный материал на разных уровнях.

Критическое мышление не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идею убеждения другого человека как свои собственные. Нам даже приятно соглашаться с чужим мнением - это словно подтверждает нашу правоту. Критически мыслящий человек не так уж редко разделяет чью- то точку зрения.

Мыслить критически можно в любом возрасте: не тольео у студентов, но даже у певоклассников накоплено для этого достаточно жизненнго опыта и знаний. Разумеется, мыслительные способности детей будут еще совершенствоваться при обучении, но даже малыши способны думать критически и вполне самостоятельно (все, у кого есть дети, прекрасно это знают). Именно благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.

Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию. Поэтому педагоги, работающие в русле критического мышления, всегда стараются использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы, включая проведение дебатов и дискуссий, а также различные виды публикаций письменных работ учащихся.

Учителя,работающие в данной технологии, уделяют большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, педагогам удается значительно приблизить учебный процесс к реальной жизни, протекающей за стенами классной комнаты. Любая педагогическая деятельность в итоге направлена на построение идеального общества, и в этом смысле один школьный класс обученный основам критического мышления, есть шаг к достижению больших целей. Взяв, данную тему " Технология критического мышления на уроках математики", как тему по самообразованию, нашла для себя очень много интересного, поэтому решила поделиться этим и с вами, уважаемые коллеги!

02.09.2018 12:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП