СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общение с учителями технологии, обмен опытом.
«Педагог должен быть добрым,
но без слабости, требовательным,
но без придирчивости, допускать шутку,
но не превращать серьёзное дело в шутку».
К.Д. Ушинский.
Я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, за время своей работы в школе я убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что обучение и воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого педагога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но научить и воспитать его так, чтоб он был счастливым, можно».
Стаж моей педагогической деятельности 35 лет. 16 лет я проработала старшей пионервожатой, это конечно незабываемые годы работы. Были и неудачи и разочарования, но больше конечно успехов и побед. 18 лет я работаю учителем в Усть-Озёрской школе, преподавала уроки технологии и ОБЖ, работала заместителем директора по УВР.
Анализируя свою работу, я хочу сказать, что в школе должны работать фанаты своего дела, случайных людей в педагогике быть не должно. Ведь только от большой любви в семье рождаются счастливые дети. Так и у нас учителей должно быть. Только грамотные, любящие своё дело и детей учителя могут воспитать достойное поколение!
И сегодня мне хочется обратиться к тем, кто только начинает свою педагогическую деятельность.
Будьте оптимистами! Педагогика - наука сугубо оптимистическая (впрочем, как и любая наука).
Не забывайте самого главного: дети – существа парадоксальные.
Не тушуйтесь и не бойтесь ничего.
Как общаться с родителями? Так же, как с детьми. Помните: взрослые - тоже были когда -то детьми.
В отношениях с администрацией оптимальной является такая тактика: соглашайтесь абсолютно со всем, что вам будут советовать или приказывать, но делайте только то, что сами считаете нужным, и что во благо воспитания детей, и не рвитесь к карьере.
Не забывайте: в педагогике решающее значение имеют первые моменты появления в классе, первые уроки, первое знакомство с детьми, всё первое.
Если вы сначала дадите детям волю, а потом их прижмёте, они вас невзлюбят, если, наоборот, сначала прижмёте, а потом дадите волю – они вам будут благодарны.
Помните: ваше главное дело - это общение с детьми, умейте испытывать радость от встречи с ними, унылых учителей дети тихо ненавидят.
Не появляйтесь на глазах у детей без дела.
Отдавайте свое тепло, ласку не тем, кто на них напрашивается или кто вам нравится, а тем, кому это особенно необходимо.
Если вы сомневаетесь, как поступить, не торопитесь, не сокращайте время на обдумывание предстоящего шага.
Учитель всегда должен быть в форме, подтянут, в хорошем настроении. пользуйтесь правилом Карнеги: «Если хочешь быть счастливым - будь им!»
Учитесь правильно здороваться с детьми, это очень важно. Тоном, которым вы говорите простое «здравствуйте», тоже можно воспитывать.
Постарайтесь всеми возможными способами узнать всю подноготную о ваших воспитанниках, какими они были раньше - буквально с пеленок, как вели себя, как жили.
Не смущайтесь, если совершили ошибки. Дети, в отличие от взрослых, всегда учителю их прощают. Хвалите самого себя три раза в день: утром, днём и вечером. Применяйте такую магическую формулу самовнушения: «Я – совершенный педагог, меня дети любят, родители уважают, администрация ценит».
Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают думать. помните: думать – наша главная обязанность.
Играйте с детьми, веселитесь, учитесь, дерзайте!
© 2018, Новокрещенных Наталья Григорьевна 211