СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Текст как средство формирования умений и навыков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Текст как средство формирования умений и навыков

Цель мастер класса: трансляция опыта работы с текстом путем прямого и комментированного показа последовательности действий и технологических приемов.

Задачи мастер-класса:

-знакомство с методами и приемами работы с текстом

-оказание помощи участникам мастер-класса в технологических приемах.

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения и навыки работы с текстом ( смысловое чтение). А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Технология- критическое мышление.

Описание мастер-класса

1 этап-Вызов

1. Участникам мастер-класса, предлагается работа с синквейном, который составил учитель. Задача участников мастер- класса определить ключевое слова данного синквейна- УМЕНИЯ и определить тему занятия.

Действия

Обеспечивающие, развивающие

Создают, способствуют, формируют

Способ освоения

Приобретение знаний и навыков

2.В дальнейшем участники должны выбрать и оценить уровень своих знаний по данной проблеме:

Красный -низкий

Желтый - средний

Зеленый – высокий

3. Постановка целей.

2 этап- Осмысление

1. Участники мастер-класса, получают текст, который они должны прочитать в течении 10 минут в режиме ИНСЕРТА, отмечая знаками текст.

-ЗНАЛ

+ -УЗНАЛ

? -ЕСТЬ ВОПРОСЫ

! –ЗАПОМНИТЬ

2. Работа в парах, каждой паре предлагается выделить в тексте ключевые понятия и термины и соединить их стрелками, что помогает определить главную мысль текста.

3. В дальнейшем участники делятся на группы и им озвучиваются правила работы в группе и распределение ролей. Группы получают одинаковое задание по моделирование текста.

  • Разделите текст на смысловые части
  • Преобразуйте каждую части текста в:

-схему

-таблицу

-диаграмму

4. В дальнейшем каждая группа, должна подготовить информационный модуль к данному тексту, используя свои схемы, таблицы и диаграммы, которые должны передать основной смысл данного текста.

4 Каждая группа защищает свой информационный модуль, а остальные группы оценивают их работу в оценочном листе. Итоги подсчитывают эксперты и озвучивают результат, чей модуль был самым лучшим.

3 этап- Рефлексия

Участники должны выбрать и оценить уровень своих знаний по данной теме к концу занятия.

Красный -низкий

Желтый - средний

Зеленый – высокий

Категория: Всем учителям
23.12.2019 18:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП