СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Текст как средство формирования умений и навыков
Цель мастер класса: трансляция опыта работы с текстом путем прямого и комментированного показа последовательности действий и технологических приемов.
Задачи мастер-класса:
-знакомство с методами и приемами работы с текстом
-оказание помощи участникам мастер-класса в технологических приемах.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения и навыки работы с текстом ( смысловое чтение). А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Технология- критическое мышление.
Описание мастер-класса
1 этап-Вызов
1. Участникам мастер-класса, предлагается работа с синквейном, который составил учитель. Задача участников мастер- класса определить ключевое слова данного синквейна- УМЕНИЯ и определить тему занятия.
Действия
Обеспечивающие, развивающие
Создают, способствуют, формируют
Способ освоения
Приобретение знаний и навыков
2.В дальнейшем участники должны выбрать и оценить уровень своих знаний по данной проблеме:
Красный -низкий
Желтый - средний
Зеленый – высокий
3. Постановка целей.
2 этап- Осмысление
1. Участники мастер-класса, получают текст, который они должны прочитать в течении 10 минут в режиме ИНСЕРТА, отмечая знаками текст.
-ЗНАЛ
+ -УЗНАЛ
? -ЕСТЬ ВОПРОСЫ
! –ЗАПОМНИТЬ
2. Работа в парах, каждой паре предлагается выделить в тексте ключевые понятия и термины и соединить их стрелками, что помогает определить главную мысль текста.
3. В дальнейшем участники делятся на группы и им озвучиваются правила работы в группе и распределение ролей. Группы получают одинаковое задание по моделирование текста.
-схему
-таблицу
-диаграмму
4. В дальнейшем каждая группа, должна подготовить информационный модуль к данному тексту, используя свои схемы, таблицы и диаграммы, которые должны передать основной смысл данного текста.
4 Каждая группа защищает свой информационный модуль, а остальные группы оценивают их работу в оценочном листе. Итоги подсчитывают эксперты и озвучивают результат, чей модуль был самым лучшим.
3 этап- Рефлексия
Участники должны выбрать и оценить уровень своих знаний по данной теме к концу занятия.
Красный -низкий
Желтый - средний
Зеленый – высокий
© 2019, Нестерович Жанета Васильевна 250