СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СРЕДНЯЯ ГРУППА А «ВИШЕНКИ»
Воспитатель: Е.В.Останина
Цель: создание социальной ситуации развития посредством воспитания бережного и заботливого отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих
РЕЖИМ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ |
|
УТРО |
1.Беседы на тему: «Что такое закаливание?» Цель: знакомим детей с понятием «закаливание» «Зачем человеку витамины» Цель: расширяем представление о роли витаминов для человека «Спорт – это здоровье» Цель: развиваем интерес к спортивным играм Беседа о пользе фруктов и овощей Цель: объясняем детям необходимость употреблять в пищу овощи и фрукты 2.Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», «У оленя дом большой» и др./ проводится в любой удобный для отрезок времени/ Цель: развиваем мелкую моторику пальцев рук 3.Утренняя гимнастика 4.КГН Цель: закрепляем правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки; пользоваться индивидуальным платочком, замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом; навыки ухода за кожей, волосами, ногтями 5.Игры в кругу, игры хороводы «Если нравится тебе, то делай так», «Круг кружочек» и другие Цель: учим ходить по кругу, двигаясь в соответствии с текстом, проводим перед занятием/ 6.Дидактические игры на развитие психических процессов, речи, мелкой моторики рук 7.Музыкотерапия /записи классических и современных произведений в момент прихода детей в детский сад/ Цель: корректируем психофизическое состояние детей 8.Витаминотерапия /аскорбиновая кислота, ревит/ 9.Артикуляционная гимнастика |
|
НОД |
1.Физкультурные занятия 3 раза в неделю; Музыкальное занятие 2 раза в неделю 2.Развитие речи «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» рассматривание картин, иллюстраций Цель: развиваем умение составлять предложения по содержанию картины 3.И и Познание окружающего мира «Я учусь быть здоровым» Цель: формируем представление о бережном отношении к своему здоровью 4.Лепка: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учим раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями 5.Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: учим создавать картину, отражая свой опыт игр на свежем воздухе 6 Динамические паузы /физкультминутки/ во время занятий, 2-3 минуты по мере утомляемости детей 7. Гимнастика для глаз / проводиться ежедневно по 3 – 5мин. в любое свободное время/ 8.Дыхательная гимнастика /в качестве профилактики переутомления в зависимости от вида занятия/ 8.Релаксация /используем в зависимости от состояния детей/ 9 Частичное музыкальное сопровождение / в начале, середине или в конце НОД/ |
|
ПРОГУЛКА |
1.Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы веселые ребята», «Вокруг домика хожу», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Самолеты», «Передай мяч» и другие Цель: развиваем двигательную активность. 2.Народные игры Цель: учим выполнять соответствующие игровые движения 3.Спортивные игры: катание на санках, ледянках, лыжах, игры в футбол Цель: создаем радостное настроение, развиваем двигательную активность 4.Упражнения со спортивным оборудованием: рукоход, спортивная лесенка, ходьба по крокодилу 5.Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно 6.Соблюдение режима прогулок |
|
Возвращение с прогулки. Подготовка ко сну. |
1.Беседа «Зачем мы спим?» Цель: создать положительную ситуацию на режимный момент сна 2.Засыпалочки на фоне музыки 3.Босохождение 4.КГН, воздушные и водные процедуры 5.Исключаем шумные игры за 30 минут до сна |
|
Пробуждение после сна |
1.Пробуждение под тихую, нежную, легкую музыку /музыкальная композиция должна быть постоянной, чтобы у детей выработался своеобразный рефлекс, через 1,5 -2 месяца музыкальную композицию заменяем на другую/ 2. Произношение текста на фоне музыки 3.Гимнастика пробуждения 4.Хотьба по «Дорожке здоровья» /ежедневно/ 5.Контрастные воздушные ванны /из «холодной» комнаты в «теплую» и обратно/ |
|
Вечер |
1.Чтение х/л К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая», и др.,заучивание потешек по теме Цель: закрепляем умение следить за чистотой своего тела 2.Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» и др. Цель: развиваем умение беречь свое здоровье 3.Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым» Цель: формируем представление о здоровье как одной из основных ценностей 4.Игры, которые лечат: живопись с помощью пальцев, работа с пластилином, игры с песком 5.День здоровья, спортивные праздники 6.Сюжетно-ролевые игры, направленные на формирование привычек безопасного поведения для жизни и здоровья /класть вещи на свое место, чистить зубы по утрам и др./ |
|
Взаимодействие с родителями |
1.Знакомим родителей с темой недели /тема недели, цель в уголке / 2.Памятки для родителей о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.Консультации «Полезная пища», «Родителям о прививках», «Польза утренней гимнастики», «Пропоганда ЗОЖ» 4.Оформление в уголке картотеки блюд для растущего организма. 5.Папки – передвижки с картотекой пальчиковой гимнастики «Мы играли, мы играли и несколько не устали» 6.Фотовыставка «Спорт и семейное воспитание» 7.Совместное мероприятие «Спорт сила – спорт здоровье» /день здоровья/, 8.Спортивные праздники |
© 2019, Останина Елена Викторовна 470