СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ ПО ТЕМЕ: «Здоровье каждого забота - общая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СРЕДНЯЯ ГРУППА А «ВИШЕНКИ»

Воспитатель: Е.В.Останина

Цель: создание социальной ситуации развития посредством воспитания бережного и заботливого отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих

РЕЖИМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

УТРО

1.Беседы на тему: «Что такое закаливание?»

Цель: знакомим детей с понятием «закаливание»

«Зачем человеку витамины»

Цель: расширяем представление о роли витаминов для человека

«Спорт – это здоровье»

Цель: развиваем интерес к спортивным играм

Беседа о пользе фруктов и овощей

Цель: объясняем детям необходимость употреблять в пищу овощи и фрукты

2.Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», «У оленя дом большой» и др./ проводится в любой удобный для отрезок времени/

Цель: развиваем мелкую моторику пальцев рук

3.Утренняя гимнастика

4.КГН

Цель: закрепляем правила мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки; пользоваться индивидуальным платочком, замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом; навыки ухода за кожей, волосами, ногтями

5.Игры в кругу, игры хороводы «Если нравится тебе, то делай так», «Круг кружочек» и другие

Цель: учим ходить по кругу, двигаясь в соответствии с текстом, проводим перед занятием/

6.Дидактические игры на развитие психических процессов, речи, мелкой моторики рук

7.Музыкотерапия /записи классических и современных произведений в момент прихода детей в детский сад/

Цель: корректируем психофизическое состояние детей

8.Витаминотерапия /аскорбиновая кислота, ревит/

9.Артикуляционная гимнастика

НОД

1.Физкультурные занятия 3 раза в неделю;

Музыкальное занятие 2 раза в неделю

2.Развитие речи «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» рассматривание картин, иллюстраций

Цель: развиваем умение составлять предложения по содержанию картины

3.И и Познание окружающего мира «Я учусь быть здоровым»

Цель: формируем представление о бережном отношении к своему здоровью

4.Лепка: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учим раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

5.Рисование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: учим создавать картину, отражая свой опыт игр на свежем воздухе

6 Динамические паузы /физкультминутки/ во время занятий, 2-3 минуты по мере утомляемости детей

7. Гимнастика для глаз / проводиться ежедневно по 3 – 5мин. в любое свободное время/

8.Дыхательная гимнастика /в качестве профилактики переутомления в зависимости от вида занятия/

8.Релаксация /используем в зависимости от состояния детей/

9 Частичное музыкальное сопровождение / в начале, середине или в конце НОД/

ПРОГУЛКА

1.Подвижные игры «Мороз красный нос», «Мы веселые ребята», «Вокруг домика хожу», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Самолеты», «Передай мяч» и другие

Цель: развиваем двигательную активность.

2.Народные игры

Цель: учим выполнять соответствующие игровые движения

3.Спортивные игры: катание на санках, ледянках, лыжах, игры в футбол

Цель: создаем радостное настроение, развиваем двигательную активность

4.Упражнения со спортивным оборудованием: рукоход, спортивная лесенка, ходьба по крокодилу

5.Самостоятельная двигательная деятельность - ежедневно

6.Соблюдение режима прогулок

Возвращение с прогулки. Подготовка ко сну.

1.Беседа «Зачем мы спим?»

Цель: создать положительную ситуацию на режимный момент сна

2.Засыпалочки на фоне музыки

3.Босохождение

4.КГН, воздушные и водные процедуры

5.Исключаем шумные игры за 30 минут до сна

Пробуждение после сна

1.Пробуждение под тихую, нежную, легкую музыку /музыкальная композиция должна быть постоянной, чтобы у детей выработался своеобразный рефлекс, через 1,5 -2 месяца музыкальную композицию заменяем на другую/

2. Произношение текста на фоне музыки

3.Гимнастика пробуждения

4.Хотьба по «Дорожке здоровья» /ежедневно/

5.Контрастные воздушные ванны /из «холодной» комнаты в «теплую» и обратно/

Вечер

1.Чтение х/л К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая», и др.,заучивание потешек по теме

Цель: закрепляем умение следить за чистотой своего тела

2.Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» и др.

Цель: развиваем умение беречь свое здоровье

3.Рассматривание иллюстраций «Что надо делать, чтобы быть здоровым»

Цель: формируем представление о здоровье как одной из основных ценностей

4.Игры, которые лечат: живопись с помощью пальцев, работа с пластилином, игры с песком

5.День здоровья, спортивные праздники

6.Сюжетно-ролевые игры, направленные на формирование привычек безопасного поведения для жизни и здоровья /класть вещи на свое место, чистить зубы по утрам и др./

Взаимодействие с родителями

1.Знакомим родителей с темой недели /тема недели, цель в уголке /

2.Памятки для родителей о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3.Консультации «Полезная пища», «Родителям о прививках», «Польза утренней гимнастики», «Пропоганда ЗОЖ»

4.Оформление в уголке картотеки блюд для растущего организма.

5.Папки – передвижки с картотекой пальчиковой гимнастики «Мы играли, мы играли и несколько не устали»

6.Фотовыставка «Спорт и семейное воспитание»

7.Совместное мероприятие «Спорт сила – спорт здоровье» /день здоровья/,

8.Спортивные праздники

22.07.2019 09:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП