СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование как инструмент контроля и обучения на уроках информатики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный процесс всегда состоит из трех частей:

  • предъявление нового материала;
  • тренинг (мыслительной деятельности, навыков, умений и т.д.);
  • проверка (контроль) знаний, умений и навыков.

Ведущими методами обучения на уроках информатики являются:

  • деятельностный подход (индивидуальные и групповые проекты, лабораторные работы, тренажёры);
  • активные методы обучения (компьютерные практикумы, тренинги, тесты, самостоятельные работы, творческие конкурсы, исследовательские проекты);
  • интерактивные методы обучения (веб-квесты, сетевые проекты, веб-кейсы, дистанционные конкурсы, онлайн тесты, и др.).

Тестирование как деятельностный подход к обучению можно использовать не только для контроля знаний, но и как активный метод изучения нового материала.

В ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» на уроках информатики и информационных технологий для обучения и контроля знаний используется сетевая программа «Экзаменатор», которая позволяет хранить большое количество вопросов по разным темам и разделам дисциплины.

Например, по дисциплине «Информатика» для 1 курса база вопросов по всем темам составляет 205 вопросов, для 2 курса - 390 вопросов, где по каждой теме введено в программу до 40 и более вопросов; по дисциплине «Информационные технологии в ПД» база вопросов составляет 212.

На отдельное тестирование обучающемуся предлагается 25-30 вопросов, которые выбираются из общей базы автоматически и на каждом компьютере в произвольном порядке. При каждом новом запуске программы обучающийся видит практически новый тест, так как из общей базы будут загружены уже другие вопросы. Таким образом, обучающийся знакомится практически со всеми вопросами по темам дисциплины и обдумывает каждый вопрос, стараясь правильно на него ответить.

На наших уроках каждый обучающийся проходит один и тот же тест несколько раз (хотя реально при каждом новом запуске программы - это уже новый индивидуальный тест с новыми вопросами из базы). В результате обучающийся получает наиболее полный объем вопросов по заданным темам дисциплины.

В режиме обучения преподаватель выдает методические указания по изучению нового материала, которыми можно воспользоваться при ответе, чтобы это не было простым угадыванием ответов. После нескольких прохождений теста при положительных результатах предлагается ответить тест на оценку.

На оценку предлагается индивидуальный набор из 25 заданий, сформированный случайным образом. В каждом задании следует выбрать правильный вариант ответа. Время выполнения – 15 мин.

При оценке тестирования обучающихся используется следующая шкала оценки образовательных достижений, которая устанавливается в программе - процент результативности (правильных ответов): 90-100% - оценка «5» (отлично); 80-89% - оценка «4» (хорошо); 70-79% - оценка «3» (удовлетворительно); менее 70% - оценка «2» (неудовлетворительно).

В целом обучающиеся положительно относятся к данной системе обучения и проверке знаний, так как каждый может самостоятельно и в своем темпе проработать новые для него вопросы. Обычно несколько раз пройденный тест дает хорошие результаты при оценке.

Программа «Экзаменатор» используется в техникуме и на других дисциплинах с целью проведения контрольных срезов, входного контроля, олимпиад.

Самсонова О.В., преподаватель ОГБПОУ «Томский политехнический техникум»

Категория: Информатика
15.02.2019 05:51


© 2019 297

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!