СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работаю над проблемой (тема инновационного педагогического опыта): «Технологическое обеспечение активной познавательной деятельности учащихся как средство сохранения и развития интеллектуального и физического здоровья школьников».
Традиционные средства обучения уступают место интерактивным, использованию ресурсов Интернет глобального масштаба в обучении и воспитании детей. Возникает противоречие между снижением познавательного интереса школьников к учебному процессу и запросом современного общества, в перестройке содержания и способов обучения. Противоречие между уровнем школьной программы и требованиями к абитуриентам высшей школы.
Новые условия образовательной деятельности: использование современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные, проектные, исследовательские, здоровьесберегающие, интегративные, проблемное обучение, педагогическое сотрудничество); поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, поиску решений нестандартных задач; изменение содержания функционирования кабинета, создание исследовательской физической лаборатории.
Идея изменений заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий в сочетании с современными образовательными технологиями (исследовательской, проектной, интегративной, здоровьесберегающей), в результате чего происходит активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе повышения мотивации к учебному предмету, расширение образовательной среды ОУ. Реализация возможностей обогащения и расширения содержания образования в целях развития мышления, креативности, самостоятельности в обучении. Использование интенсивной стратегии: участие в муниципальных, краевых олимпиадах; Российских и международных научно-практических проектах.Актуальность выбранной темы обусловлена приоритетным направлением современной социальной политики государства на повышение качества образования без нанесения ущерба здоровью школьников.
Преимущества перед аналогами: формирование доминанты самосовершенствования личности, умений управлять собой, саморегуляция; формирование творческих качеств, развитие креативного мышления; обеспечения ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации; развитие его социальной активности; подготовка к профессиональному и жизненному самоопределению.
Ограничения связаны с учетом санитарно-гигиенических норм при использовании ИКТ. Трудоемкость изменений связана со значительными временными затратами, волевыми усилиями, необходимыми для подготовки урока с использованием ИКТ. Необходимо обеспечить сбалансированное использование ИКТ на уроках физики и во внеурочной деятельности с учетом индивидуализации и сохранения здоровья учащихся.
© 2015, Айнетдинов Ильгам Рафикович 520