СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Хочу рассказать о приеме, который нравится и мне, и моим ученикам больше всего. Более 95% учащихся оценивают интерес к синквейну на “5”. Учащиеся всех классов легко справляются с этим заданием (даже самые слабые). А у меня появился интересный способ проверить знания. Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии. Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где: • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы. Универсальность этого приема поражает. Он нравится всем учащимся. Я использую синквейн на разных этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Мы пишем синквейны, когда изучаем образы героев, теорию литературы, говорим о нравственности, о долге, чести…(в приложении (Приложение 1) дан урок с использованием синквейна). Это дает учащимся возможность сказать то, что они думают, а мне понять насколько глубоко ребенок видит и понимает проблему, о которой мы говорим. Я предлагаю примеры синквейнов, написанных учащимися моих классов: Ася (И.С. Тургенева “Ася”) • Скромная, беззащитная • Любила, страдала, сбежала • Готова пойти на все ради любимого человека. • Загадочная. Господин Н. (И.С. Тургенева “Ася”) • Неискренний, холодный • Не понял, не успел, полюбил • Он расточал “люблю” на ветер, он твердил его среди пустых людей, но он не сказал его ей • Безумец Заяц (М.Е. Салтыков-Щедрин “Самоотверженный заяц”) • Самоотверженный, честный • Прощался, добивался, не предавал • Не предал своего друга • Герой Маша (А.С. Пушкин “Дубровский”) • Умная, красивая • Любит, прощает, страдает • Мария была очень доброй, достойной счастья, но судьба распорядилась иначе. • Красота
© 2015, Москалева Марианна Евгеньевна 591