СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Дата: 20.10. 14.
Білім беру саласы - Образовательная область: Творчество
Тарау - Раздел : Рисование
Та?ырып -Тема: Осеннее дерево.
Цель: Уметь передавать в рисунке колорит осени.
Ма?саты – Упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.
Міндеттер - Задачи: Уметь передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.
Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой; Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Билингвалды? ??рамдас : куз агаштар, жапырак, табигат.
Словарная работа: осеннее дерево, листопад, листва.
К?рнекіліктер: краски, кисточки, ватные палочки, образец деревьев.
«Круг радости»: - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки. В хороводе я иду Друга я сейчас найду (останавливаются) Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны) Мы хорошие друзья! (берутся за руки)
Этапы |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
|||
Мотивационно-побудительный |
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток сняла, Мошек упрятала спать до весны, Что за волшебница, скажите вы? Дети: - Осень! -Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? Воспитатель: - По каким признакам мы узнаём осень? Воспитатель: - Какая погода осенью? Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ». -Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода? -А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день. Предлагаю образец зарисовки осенних деревьев. и Физкультминутка «Ветер тихо клен качает» Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два -наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо влево. - Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? - Какие будут деревья? - Высокие, крупные, большие, длинные. Воспитатель: -А если дальше? (дети показывают) . - Как они будут выглядеть? Дети: - Маленькие, низкие, короткие |
Дети: - На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Дети: - Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др. - Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др. На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые. |
|||
|
|
Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями. Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев.
|
|
|
|
|
Организационно - поисковый |
Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др. В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает: - Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? - Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах? Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота. Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть - Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? |
Слушают , запоминают , отвечают на вопросы
Слушают . запоминают, отвечают на вопросы, делают вывоводы.
- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце
Золотая осень
Дети обыгрывают, анализируют рисунки. |
||
|
|
(Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать интересного есть в этом месте) своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё понравилось. Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота. Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть. |
|
||
|
Рефлексивно- коррегирующий |
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать интересного есть в этом месте) своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё. |
Отвечают на вопросы.
Обыгрывание осеннего парка. |
||
© 2015, Жуматаева Айтжамал Сегизбаевна 1275