СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Осеннее дерево.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Технологическая карта организованной учебной  деятельности.

Дата: 20.10. 14.

Білім беру саласы - Образовательная область:  Творчество

Тарау - Раздел : Рисование

Та?ырып -Тема: Осеннее дерево.  

Цель: Уметь передавать в рисунке  колорит осени.

 Ма?саты – Упражнять  детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой.

 Міндеттер - Задачи:  Уметь  передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад; Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.

 Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой; Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.

Билингвалды? ??рамдас : куз агаштар, жапырак, табигат.

Словарная работа: осеннее дерево, листопад, листва.

К?рнекіліктер: краски, кисточки, ватные палочки, образец деревьев.

«Круг радости»: - Здравствуйте, дети! Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш круг радости для того, чтобы вы весело и радостно поприветствовали друг друга. Для радости есть причина, ведь здесь собрались верные друзья. Возьмитесь за руки.  В хороводе я иду  Друга я сейчас найду (останавливаются)  Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)  Мы хорошие друзья! (берутся за руки) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы  

         Действия воспитателя

Деятельность

       детей  

Мотивационно-побудительный

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети: - Осень!

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?

Воспитатель:

- По каким признакам мы узнаём осень?

Воспитатель:

- Какая погода осенью?

Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».

-Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?

-А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день. Предлагаю образец зарисовки  осенних деревьев.

и Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два -наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо влево.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете?

- Какие будут деревья?

- Высокие, крупные, большие, длинные.

Воспитатель:

-А если дальше? (дети показывают) .

- Как они будут выглядеть?

Дети: - Маленькие, низкие, короткие

Дети:

- На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.

Дети:

- Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.

- Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.  На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.

 

 

 

Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию.

 В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы

 Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев.

 

 

 

 

 

Организационно - поисковый

Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?

Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места.

 Кто поможет им найти такие красивые места?

Слушают , запоминают , отвечают на вопросы

 

 

Слушают . запоминают, отвечают на вопросы, делают вывоводы.

 

 

 

 

 

- Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце

 

Золотая осень

 

 

Дети обыгрывают, анализируют рисунки.

 

 

 (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать интересного есть в этом месте) своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё  понравилось.

Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.

 

 

Рефлексивно-

коррегирующий

- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать интересного есть в этом месте) своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обыгрывание осеннего парка.

           

 

12.02.2015 07:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!