СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Проблема развития речи младших школьников».
Задачи:
Развитие письменной и устной речи- важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения обучающихся сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика- показатель его умственного развития.
Проблема развития речи у младших школьников весьма острая. К моменту поступления в школу ребенок уже владеет устной речью. К устной речи относятся два вида речевой деятельности- говорение и слушанье. И тот и другой вид устной речи должен быть достаточно развит, что бы школьник мог успешно обучаться.
Работа по развитию устной речи начинается с первого класса. Обучающиеся постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляет учитель к их речи. В процессе выполнения различных упражнений дети учатся на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Поскольку навыки письма у первоклассников начинают формироваться, занятия по развитию речи носят преимущественно устный характер.
Печатание, составление из разрезной азбуки трудных для чтения, громоздких по слого буквенной структуре и непонятных по значению слов из текста и их толкование:
Например: СНЕГОПАД
ГОЛОЛЕД
ПЕРЕЗИМОВАЛИ
Поиск с детьми непосредственно в процессе чтения незнакомых или не совсем понятных слов
На лесной вырубке мы убирали сено. Отец посмотрел на небо и увидел грозовую тучу. Он послал меня за лошадью. Мы успели до дождя перевести сено в сарай.
© 2016, Овсянникова Марина Олеговна 535