СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Проблема развития речи младших школьников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Проблема развития речи младших школьников».

Задачи:

  • Формирование умения распознавать основные языковые единицы (звук, слово, словосочетание, текст);
  • Формирование умения строить предложения, как фундамента развития связной речи;
  • Формирование умения пересказывать текст;
  • Создание устного текста на основе образца, и на основе личных наблюдений, впечатлений;
  • Создание письменного текста (изложения, сочинения).

Развитие письменной и устной речи- важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения обучающихся сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика- показатель его умственного развития.

Проблема развития речи у младших школьников весьма острая. К моменту поступления в школу ребенок уже владеет устной речью. К устной речи относятся два вида речевой деятельности- говорение и слушанье. И тот и другой вид устной речи должен быть достаточно развит, что бы школьник мог успешно обучаться.

Работа по развитию устной речи начинается с первого класса. Обучающиеся постепенно знакомятся с требованиями, которые предъявляет учитель к их речи. В процессе выполнения различных упражнений дети учатся на тему, раскрывать основную мысль, говорить по порядку, связно. Поскольку навыки письма у первоклассников начинают формироваться, занятия по развитию речи носят преимущественно устный характер.

Печатание, составление из разрезной азбуки трудных для чтения, громоздких по слого буквенной структуре и непонятных по значению слов из текста и их толкование:

Например: СНЕГОПАД

ГОЛОЛЕД

ПЕРЕЗИМОВАЛИ

Поиск с детьми непосредственно в процессе чтения незнакомых или не совсем понятных слов

На лесной вырубке мы убирали сено. Отец посмотрел на небо и увидел грозовую тучу. Он послал меня за лошадью. Мы успели до дождя перевести сено в сарай.

08.01.2016 18:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!