СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тест "Какой я учитель?"
(на основе материалов из книги: Бернс Р. «Развитие Я-концепции и воспитание»).
Ответьте на вопросы одним из вариантов: да (д), скорее да (сд), скорее нет (сн), нет (н).
1.Считаю ли я себя сформировавшейся личностью или еще у меня имеются резервы роста?
2.Доволен ли я собой в целом?
3.Переношу ли я критику в свой адрес в интересах моего профессионального и личностного роста?
4.Способен ли я выслушать другую точку зрения, проявить гибкость, принимая другого с его позицией?
5.Знаю ли я, как мои ученики видят меня? Могу ли взглянуть на себя их глазами?
6.Интересуют ли меня люди с их проблемами больше, чем мои (и их) профессиональные дела и обязанности?
7.Ищу ли причины затруднений учащихся в учебе, пытаюсь ли менять характер урока, задания, если не вижу у учеников ожидаемых результатов и реакций?
8.Пробуждает ли мой стиль преподавания любовь к учебе, интерес к предмету у школьников?
9.Знаю ли я, как мои ученики видят мир, что любят, во что верят и пр.?
10.Считаю ли я, что причины невысоких успехов школьников в учебе состоят в их неспособности или нежелании учиться?
Поставьте за ответы на 1-й и 10-й вопросы следующие баллы:
"да" – 0, "сд" – 3, "сн" – 7, "н" – 10. При ответах на остальные вопросы наоборот: "да" – 10, "сд" – 7, "сн" – 3, "н" – 0. Посчитайте сумму.
КЛЮЧ К ТЕСТУ.
Вы набрали 75-100 баллов. Вы правильно понимаете требования к учителю и работаете в основном согласно им, считаете себя способным (ой) изменяться, работать над собой, уверены в себе, видите причины затруднений учащихся в основном в качестве обучения, интересуетесь не только прохождением программы, но и личностью ученика, стремитесь сделать учение интересным и значимым для учеников.
Вы набрали 55 - 74 баллов. Такие профессиональные качества, как терпимость, интерес к внутреннему миру ученика, стремление изменяться самому, развиты в вас чуть ниже желательного уровня. Вам, вероятно, следует чаще задавать себе подобные вопросы, выявлять проблемы профессионального роста и решать их.
Вы набрали меньше 55 баллов. Очевидно, вы многое в профессиональном труде учителя понимаете не совсем верно. Следует задуматься, проанализировать свою работу, ее результаты, ваши взгляды на суть учительского труда, на личность учителя и, главное, на самого себя, свои жизненные цели, ценности, отношение к людям.
Оценка степени овладения
профессионально–педагогическими умениями:
0 баллов – не овладел умением;
1 балл – овладел в минимальной степени;
2 балла – в средней степени;
3 балла – в высокой степени.
Барьеры педагогической деятельности
Цель: выявить способности учителя к саморазвитию.
Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие вопросы
5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 - скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
Подсчитайте общую сумму баллов
75 – 55 - активное развитие.
54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
35 – 15 – остановившееся развитие.
© 2017, Маркина Ирина Александровна 1347