СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по биологии "Экосистемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по экологии « Экосистемы» - 9 кл.

1. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

1) животные; 2) бактерии; 3) растения; 4) планктон.

2. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений; 2) наличием массы органических веществ; 3) большим видовым разнообразием; 4) интенсивной работой микроорганизмов.

3. Важнейшее свойство экосистем, проявляющееся в том, что все разнообразные обитатели таких систем существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определённым уровнем, - это:

1) устойчивость; 2) самообновление; 3) приспособленность; 4)саморегуляция.

4.Сообщество обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется:

1) биоценозом; 2) биотопом; 3) экосистемой; 4) сукцессией.

5. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

1) 1%; 2) 5%; 3) 10%; 4) 90%.

6. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

1) поедают растительноядных животных; 2) живут в сходных местах обитания; 3) имеют примерно одинаковые размеры; 4) имеют разнообразную кормовую базу.

7. Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) остаётся неизменным; 4) изменяется циклически.

8. Большинство цепей питания завершают организмы: 1) производители; 2) конкуренты; 3)разрушители; 4) паразиты.

9. Агроэкосистема отличается от экосистемы тем, что в агроэкосистеме:

1) используется только энергия Солнца; 2) используются дополнительные источники энергии; 3) происходит круговорот веществ; 4) естественный отбор действует более эффективно.

10. Причины смены экосистем: 1) сезонные изменения в природе; 2) изменение организмами среды обитания; 3) ярусное размещение организмов в ней; 4) неблагоприятные погодные условия.

11. Примером консументов в цепи питания служат: 1) бактерии; 2) грибы; 3) животные; 4) растения.

12. Каждый вид в природе существует в форме: 1) семейств; 2) популяций; 3) не связанных между собой особей.

13. Равновесие в биосфере сохраняется благодаря: 1) деятельности человека; 2) круговороту веществ; 3) размножению организмов; 4) смене экосистем.

14. Луг – более устойчивая экосистема, чем пшеничное поле, т. к. в нём: 1) есть продуценты; 2) более плодородная почва; 3)обитает больше видов; 4) отсутствуют хищники.

15. Необходимое условие существования экосистемы – круговорот веществ, т.к. благодаря ему обеспечивается:

1) смена экосистем; 2) многообразие экосистем; 3) размножение организмов; 4)устойчивость экосистем.

16. По мнению Вернадского, главная роль в преобразовании биосферы принадлежит:

1) выпадающим на Землю осадкам; 2) бурям и ураганам; 3) живому веществу; 4) сезонным изменениям в природе.

17. В экосистеме в результате жизнедеятельности организмов осуществляется непрерывный поток атомов из неживой природы в живую и обратно, который называют:

1) обменом веществ; 2) цепями питания; 3) пищевыми связями между организмами; 4) круговоротом веществ.

18. Естественными биоценозами являются: 1) лес; 2) поле; 3) болото; 4) парк; 5) сад.

19. Основными причинами утраты биологического разнообразия могут быть:

1) возрастающая численность населения; 2) возрастающее потребление ресурсов; 3) сокращение территорий с естественными средами обитания; 4) эволюционное старение видов; 5) отрицательное влияние человека на природу.

20. К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относятся:

1) видовой состав; 2)видовое разнообразие; 3) трофическая структура; 4) перемещение веществ и энерги

Тестовая работа «Сообщества. Биогеоценозы. Экосистемы»

Вариант 1.

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

1. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

2. Первичным источником энергии для круговорота веществ в экосистемах является

(-ются):

а) питательные вещества; б) растения; в) микроорганизмы; г) солнечный свет.

3. Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это

признаки:

а) устойчивого развития экосистемы; б) смены одной экосистемы другой;

в) перехода экосистемы в неустойчивое состояние; г) неустойчивости экосистемы.

4. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе

являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

5. Организмы, какой функциональной группы завершают круговорот веществ в

биоценозе?

а) консументы I порядка; б) консументы II порядка; в) продуценты; г) редуценты.

6. Какие организмы можно отнести к группе консументов? Выберите три верных

ответа.

а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

г) травянистые растения; д) бурые водоросли; е) красные водоросли

7. Установите соответствие:

Живой организм Компонент экосистемы

А) камыш 1) продуцент

Б) карась 2) консумент

В) головастик

Д) фитопланктон

Г) моллюск-прудовик

8. Установите правильную последовательность расположения организмов в пищевой

пресного водоёма:

А) чайка; Б) фитопланктон; В) корюшка; Г) зоопланктон.

9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие

буквы (форма слов изменена).

Сообщество совместно проживающих видов живых организмов в природе называется

____ (А). Место, занимаемое природным сообществом, называется ___ (Б). Массовые

виды, составляющие основу сообщества называются _____ (В). Место, занимаемое

видом в сообществе, называется _____ (Г).

а) биотоп; б) биоценоз; в) биогеоценоз; г) ареал; д) доминанты; е) экологическая ниша. Тестовая работа «Сообщества. Биогеоценозы. Экосистемы»

Вариант 2.

Выберите один верный ответ из четырёх предложенных.

  1. Главной причиной неустойчивости экосистем является (-ются):

а) колебания температуры среды; б) колебания численности некоторых видов;

в) несбалансированность круговорота веществ; г) недостаток пищи.

2. Консументы в биогеоценозе:

а) разлагают мертвые остатки растений и животных;

б) потребляют готовые органические вещества;

в) создают органические вещества из неорганических;

г) являются начальным звеном в цепи питания.

3. Солнечную энергию в энергию химических связей органических веществ

преобразуют:

а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) реагенты.

4. Начальным звеном в цепях питания являются:

а) грибы; б) животные; в) вирусы; г) растения.

5. Какие организмы можно отнести к группе продуцентов? Выберите три верных

ответа.

а) плесневые грибы; б) растительноядные животные; в) цианобактерии;

г) болезнетворные бактерии; д) травянистые растения; е) бурые водоросли.

6. Видом-эдификатором (средообразователем) в степи является:

а) корсак (степная лисица); б) стрекоза; в) береза; г) ковыль.

7. Абиотическим компонентом круговорота веществ и потока энергии в природе

являются:

а) редуценты; б) консументы; в) продуценты; г) биогенные элементы.

8. Установите правильную последовательность восстановления елового леса после

вырубки.

А) ели

Б) светолюбивые травянистые растения

В) берёзы

Г) кустарники

9. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на место пропусков соответствующие

буквы (форма слов изменена).

Система, включающая виды, обитающие на определенной территории, и совокупность

абиотических факторов, называется _____ (А). Процесс саморазвития экосистемы называется _____ (Б). Экосистема устойчива, если достигнута сбалансированность ______ (В).

Сообщества, возникающие на безжизненных участках, называются _____(Г).

а) биоценоз; б) биогеоценоз; в) коренные; д) сукцессия; д) пионерные; е) круговорот

веществ.

Категория: Биология
18.03.2016 12:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!