СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Традиция.
В нашей школе стало традицией проводить весной общешкольный туристический слёт. Задолго до слёта мы составляем положение, которое утверждает педагогический совет. После чего с ним знакомятся учащиеся. В положении указано, что цель слёта: популяризация и развитие туризма, совершенствование спортивно- технической подготовки и привлечение учащихся к познаниям родного края, способствовать активному отдыху учащихся. Положением обуславливалось, что в слёте принимают участие 5-10 классы. 11 класс – судейская бригада.
Каждый класс готовит команду в составе 10 человек, 5 мальчиков и 5 девочек. Команда должна иметь спортивную форму, эмблему, заявку, туристическую газету, рассказывающую о подготовке к слёту, 1 или 2 номера художественной.
В положении указывается программа слета, рапорт командира о готовности. Передвижение к месту слёта организовано, соблюдением правила дорожного движения. Торжественное открытие слета, передача заявок, эмблем. Соревнование на лучшую организацию быта (установка палаток, обед, выпуск стенгазет).
победители определяются по возрастным группам: 5-7, 8-10.
В день слёта, ранним весенним утром учащиеся собрались у школы. Все ребята в спортивной форме, за плечами рюкзаки и свернутые палатки, в руках различное походное снаряжение.
По команде отряды построились. Капитаны команд отдали рапорт директору школы о готовности к участию в слете. Торжественный вынос флага поручают капитанам команд –победителей предыдущего слета. После жеребьевки начались соревнования, туристическая –спортивная эстафета. Она определила самых выносливых, ловких, сильных, находчивых туристов. Дистанция для 5-7 классов -1км, для 8-10 классов, 2км и была разбита на 2 этапа.
По сигналу отряды заняли свои места на ответственных участках.
После выполнения одного вида программы, команды переходили к другим видам.
1.этап – установка палатки на время.
2.этап – преодоление болота по «кочкам».
3. этап – «мышеловка» /на высоте 70см. от земли, ширина 50см, на деревянные колышки натянута сетка образуя коридор по которому нужно проползти 30м не задев сетку и колышки по пластунски).
4.этап – вязка узлов /прямой, ткацкий, академический, шкотовый, брам-шкотовый, удавка, проводник, булинь и стремя).
5.этап – сан пост, оказание первой помощи при переломах с наложением шин и переноской пострадавшего/.
6.этап – краеведческая викторина.
7.этап –знаешь ли ты минералы.
8юэтап – лечебные травы Крыма и их применение.
9. этап – «меткий снайпер» /метание гранаты в цель 3 раза. Цель виде квадрата 1м на 1м, обозначенными красными флажками.
10. этап – ГО выполнение команд: «ГАЗЫ».
Бег в противогазах 100м.
11. этап – укладка рюкзака.
Дистанция для 5 – 7 классов 1 км.
Задания аналогичные.
Вся дистанция проходила по краям большой поляны и только иногда ребята на короткое время скрывались в лесополосе.
Это облегчало работу судей на этапах, а школьники не участвовавшие в эстафете, могли прекрасно видеть, как идет борьба.
Результаты соревнований включенных в программу слёта, сразу поступали в судейскую коллегию и заносились в протокол, выставленный для общего обозрения на специально оборудованном стенде.
После выполнения всей программы и подсчета результатов состоялось торжественная линейка. Были объявлены результаты и награждение победителей. для закрытия слета, команда победительница опустила флаг.
До следующей весны!.
Желаем удачи!
© 2015, Радионова Людмила Семеновна 460