СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Мы учим с сыном уроки до ночи, много задают, он медленно делает." "Мой сын очень замкнутый, рассеянный, в школе постоянно делает ошибки, будто витает в облаках." " У моего сына нет мотивации, за что не возьмется - потом бросает." Школьная неуспеваемость. Ребёнок не хочет, не может, учиться, словно слова учителя и знания просачиваются сквозь решето и не оседают. В причинах того, что ребёнок не успевает, нет мотивации и не понимает материал - есть несколько, и по сути каждый случай нужно рассматривать отдельно. В этой статье вы узнаете три причины, которые мешают ребёнку учиться. 1. Это низкая самооценка. Что может влиять на неё? Во - первых, это то, как оценивают ребёнка дома. На это влияют такие действия, как слова любви, поддержки. Сравнения ребёнка с соседом снижают самооценку, а подчеркивания достоинств его самого - наоборот повышают. Если в семье постоянные ссоры родителей, ребёнок часто винит в этом себя. А если его постоянно подвергают домашнему насилию - это шлепки, угрозы, игнорирование потребностей ребёнка, излишне строгие наказания, холодность родителей - низкая самооценка, замкнутость у ребёнка обеспечена. Когда у детей низкая самооценка, то при любых трудностях в обучении, он не может их преодолеть, потому что не верит в себя, свои возможности. Его мозг, вместо того, чтобы учиться, занят тем, что живёт в страхе, как бы не наказали родителей, лучше уж ничего не делать, или если делать, то чтоб наказали, потому что - это возможно единственное внимание, которое оказывается ребёнку в семье. Ему страшно рисковать, делать ошибки и идти дальше. А без этого полноценное обучение невозможно. 2. Вторая причина, это то, что у вашего ребёнка гиперактивность или гиподинамический синдром. И ему очень сложно сконцентрироваться на чем- либо, удержать внимание. Обычно это сказывается на всех предметах. Про гиперактивеых и гипоактивных детях поговорим в отдельной статье, так как тема большая. Если у ребёнка не хватает внимания, а причина номер один исключена, и у ребенка есть любовь, поддержка, принятие в семье, то для таких детей подойдут занятия по развитию памяти, внимания, мышления. Упражнения можно делать самим родителям с ребенком или посещать специальные курсы. Успеваемость по всем предметам улучшается в разы! 3. Третья причина неуспеваемости - это то, что ребёнок устаёт. Современные дети после школы посещают не один кружок, а 3, 4,5. В начальной школе поведение следования ещё сильно, и ребёнок будет из любви к вам и учителю делать уроки, ходить на 5 кружков, и как то умудряться учиться в школе хорошо. Но это только потому, что в начальной школе не так много уроков. Когда дети переходят в 5 класс, у него может быть каждый день по 5-6 уроков, они усложняются, больше задают, учителя все разные. Естественное желание во всем этом - это отдохнуть после школы, но. надо ещё много кружков, секций. И дети это просто не тянут. Если перегнуть палку с дополнительными занятиями, то ребёнок и вовсе откажется учиться и ходить куда-либо. Поэтому, в этот период адаптации в пятом классе, я рекомендую родителям снизить интенсивность посещения дополнительных занятий. Оставьте 2 кружка хотя бы, в которые ваш ребёнок ходит с удовольствием и без напряга. Режим дня, сна и бодрствования должен быть адекватным. И на последок скажу, чтобы ребёнок учился, нужно прежде всего быть с ним в контакте, а это значит, слушать его, разговаривать, понимать возрастные особенности и что с ним происходит. Прислушиваться к его мнению, уважать его желания и потребности, тогда любые неудачи и ошибки можно преодолеть, ведь у ребёнка будет такая сильная любовь и опора в виде родителей и себя! Березюк Светлана Андреевна |
© 2019, Cульберекова Анна Александровна 382