СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творческий подход учителя к уроку чтения (конспект урока)
№ п/п |
Этап урока |
Действия учителя |
Использованные приемы и наглядность, |
|
1. |
Орг.момент |
|||
Мотивация |
- Мы недавно приступили к работе по учебнику « Капельки солнца» и начали изучать первый раздел, который называется « Попрыгать, поиграть» СЛАЙД 1 - Кем был раньше Петя Зайцев – герой этого учебника? (1 – 2 ответа детей) - Какая сокровенная мечта была у него? (1 – 2 ответа детей) - Почему заяц Пус, ныне Петя Зайцев мечтал ходить в школу? (1 – 2 ответа детей) |
|
||
2. |
Актуализация знаний |
- Конечно, мы тоже желаем в школе узнать что – то новое и чему – то лучше научится! Посмотрите – вот корзина, она называется « Корзина знаний и умений». Прочитайте про себя и для себя, что здесь написано
- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке литературного чтения?
|
|
|
3. |
Проблемная ситуация |
- Посмотрите, сегодня Петя Зайцев обнаружил что – то очень интересное. - Как вы думаете – что здесь находится? - Посмотрите это же игрушки ( назвать их и выставить на видное место) - А разве игрушки нужны ученику в школе? Почему? |
Прием «Яркое пятно» В закрытой корзине лежат: игрушечная посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз, |
|
4. |
Решение проблемы |
СЛАЙД 2 - Посмотрите на картинку. Как вы думаете - почему девочка говорит о себе, что она выросла? - А что мы посоветуем первоклассникам – куда девать игрушки? Что с ними делать? - Я согласна с вами, ребята, игрушки пусть остаются, ими можно и поиграть, но сначала нужно выполнить школьные дела – ведь вы выросли и стали учениками. |
|
|
5. |
Открытие новой темы |
СЛАЙД 3 - Ребят, сегодня мы познакомимся с замечательными стихотворениями известных детских поэтов Агнии Львовны Барто и Якова Лазаревича Акима. А. Л. Барто родилась в Москве, стихи она начала писать, когда училась в гимназии, и продолжила писать, когда училась в балетном училище. Я. Аким родился в Костромской области в городе Галиче. По специальности он был химик, а работал в киностудии помощником режиссера. Первые детские стихи у него появились после рождения дочери. |
|
|
6. |
Работа со стих - ниями « Я выросла»
|
СЛАЙД 4. - Сейчас мы начнем читать стихотворение « Я выросла» Чтобы хорошо понять прочитанное и научится выразительно читать - надо читать ВНИМАТЕЛЬНО! ВДУМЧИВО! 1. Работа по учебнику ( опора на методические рекомендации) Учим детей рассуждать и высказывать свою точку зрения После чтения - Посмотрите, как интересно напечатан текст стихотворения: он делится на несколько одинаковых частей. - Сколько таких частей (5) Каждая такая часть называется СТРОФОЙ - Сколько строчек в каждой строфе? - Как звучат окончания слов? (Когда концы слов звучат складно, одинаково – это называют РИФМОЙ)
2. Работа в рабочей тетради ( задания выборочно) |
Понимать прочитанное Выразительно читать (слева от корзины) Читай ВНИМАТЕЛЬНО, ВДУМЧИВО! (справа от корзины)
Прием « Антиципации» Прием «Чтение с остановками» Прием « Передай другому!»
Узнаем новые понятия (слева от корзины) СТРОФА СТРОКА РИФМА (справа от корзины)
|
|
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА декламирование известных детских стихотворений А.Л. Барто |
||||
« Мой конь» |
СЛАЙД 5 1. Работа по учебнику ( опора на методические рекомендации) Учим детей рассуждать и высказывать свою точку зрения 2. Работа в рабочей тетради ( задания выборочно) |
Словарная работа УЗДЕЧКА ВПОПЫХАХ |
||
7. |
Дом задание. |
|||
8. |
Рефлексия. Самооценка деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? - Что такое стихотворение? - Как нужно читать, чтобы понять содержание текста и научиться читать выразительно? - Кто может себя похвалить за работу, встаньте. - Объясни – за что можешь себя похвалить. Ну, молодцы! Перед вами три корзины – корзины вашего успеха Смайлики, говорят о том, как вы работали на уроке. Оцените свою работу: - возьмите игрушку - приклейте ее в подходящую для вас корзину. Подходим – берем картинку – наклеиваем над корзинкой |
Самооценка учебной деятельности
Прием « Корзина успеха»
1.Плохо работал на уроке. 2.Мог бы работать лучше. 3.Доволен своей работой. |
|
Урок закончить организованно. Встали красиво на свои места. - Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке! Спасибо вам за старание! Дети хором: СПАСИБО ЗА УРОК! |
© 2019, Кузьмина Ольга Михайловна 427