СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий подход учителя к организации и проведению урока чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий подход учителя к уроку чтения (конспект урока)

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Использованные приемы и наглядность,

1.

Орг.момент

Мотивация

- Мы недавно приступили к работе по учебнику « Капельки солнца» и начали изучать первый раздел, который называется « Попрыгать, поиграть»

СЛАЙД 1

- Кем был раньше Петя Зайцев – герой этого учебника?

(1 – 2 ответа детей)

- Какая сокровенная мечта была у него? (1 – 2 ответа детей)

- Почему заяц Пус, ныне Петя Зайцев мечтал ходить в школу?

(1 – 2 ответа детей)

Прием «Корзина

знаний и умений»

2.

Актуализация знаний

- Конечно, мы тоже желаем в школе узнать что – то новое и чему – то лучше научится! Посмотрите – вот корзина, она называется « Корзина знаний и умений».

Прочитайте про себя и для себя, что здесь написано

Понимать прочитанное

Выразительно читать

Узнаем новые понятия

Рассуждать и высказывать

свою точку зрения

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке литературного чтения?

3.

Проблемная ситуация

- Посмотрите, сегодня Петя Зайцев обнаружил что – то очень интересное.

- Как вы думаете – что здесь находится?

- Посмотрите это же игрушки

( назвать их и выставить на видное место)

- А разве игрушки нужны ученику в школе? Почему?

Прием «Яркое пятно»

В закрытой корзине лежат: игрушечная посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз,

4.

Решение проблемы

СЛАЙД 2

- Посмотрите на картинку.

Как вы думаете - почему девочка говорит о себе, что она выросла?

- А что мы посоветуем первоклассникам – куда девать игрушки? Что с ними делать?

- Я согласна с вами, ребята, игрушки пусть остаются, ими можно и поиграть, но сначала нужно выполнить школьные дела – ведь вы выросли и стали учениками.

5.

Открытие новой темы

СЛАЙД 3

- Ребят, сегодня мы познакомимся с замечательными стихотворениями известных детских поэтов Агнии Львовны Барто и Якова Лазаревича Акима.

А. Л. Барто родилась в Москве, стихи она начала писать, когда училась в гимназии, и продолжила писать, когда училась в балетном училище. Я. Аким родился в Костромской области в городе Галиче. По специальности он был химик, а работал в киностудии помощником режиссера. Первые детские стихи у него появились после рождения дочери.

6.

Работа

со

стих - ниями

« Я выросла»

СЛАЙД 4.

- Сейчас мы начнем читать стихотворение « Я выросла»

Чтобы хорошо понять прочитанное и научится выразительно читать - надо читать ВНИМАТЕЛЬНО! ВДУМЧИВО!

1. Работа по учебнику

( опора на методические рекомендации)

Учим детей рассуждать и высказывать

свою точку зрения

После чтения

- Посмотрите, как интересно напечатан текст стихотворения: он делится на несколько одинаковых частей.

- Сколько таких частей (5)

Каждая такая часть называется СТРОФОЙ

- Сколько строчек в каждой строфе?

- Как звучат окончания слов? (Когда концы слов звучат складно, одинаково – это называют РИФМОЙ)

2. Работа в рабочей тетради

( задания выборочно)

Понимать прочитанное

Выразительно читать

(слева от корзины)

Читай ВНИМАТЕЛЬНО,

ВДУМЧИВО!

(справа от корзины)

Прием « Антиципации»

Прием «Чтение

с остановками»

Прием « Передай другому!»

Узнаем новые понятия

(слева от корзины)

СТРОФА СТРОКА РИФМА

(справа от корзины)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА декламирование известных детских стихотворений А.Л. Барто

« Мой конь»

СЛАЙД 5

1. Работа по учебнику

( опора на методические рекомендации)

Учим детей рассуждать и высказывать

свою точку зрения

2. Работа в рабочей тетради

( задания выборочно)

Словарная работа

УЗДЕЧКА

ВПОПЫХАХ

7.

Дом задание.

8.

Рефлексия.

Самооценка деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое стихотворение?

- Как нужно читать, чтобы понять содержание текста и научиться читать выразительно?

- Кто может себя похвалить за работу, встаньте.

- Объясни – за что можешь себя похвалить. Ну, молодцы!

Перед вами три корзины – корзины вашего успеха Смайлики, говорят о том,

как вы работали на уроке.

Оцените свою работу:

- возьмите игрушку

- приклейте ее в подходящую для вас корзину.

Подходим – берем картинку – наклеиваем над корзинкой

Самооценка учебной деятельности

Прием

« Корзина успеха»

1.Плохо работал на уроке.

2.Мог бы работать лучше.

3.Доволен своей работой.

Урок закончить организованно. Встали красиво на свои места.

- Ребята, вы все сегодня хорошо работали на уроке! Спасибо вам за старание!

Дети хором: СПАСИБО ЗА УРОК!

25.08.2019 10:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП